Курсы валют: USD 21/01 59.6697 0.3176 EUR 21/01 63.7272 0.5469 Фондовые индексы: РТС 18:50 1138.99 0.21% ММВБ 18:50 2159.96 -0.11%

ФАС не устроили новые цены "АвтоВАЗа"

Страна | 25.03.2009



Несмотря на солидную поддержку со стороны властей, «АвтоВАЗ» собирается объявить о повышении цен на автомобили 2009 года. Дешево распродав прошлогодние Lada, "АвтоВАЗ" пошел ва-банк. Ценовым разбросом уже заинтересовалась ФАС. Представители ведомства подозревают Волжский автозавод в доминирующем положении на рынке (доля больше 35%), что грозит «Автовазу» штрафом от 1 до 15% от оборота.

Сегодня "АвтоВАЗ" объявит о повышении цены на автомобили 2009 года на 1,5%. Это не последнее подорожание в этом году: президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин неделю назад рассказывал поставщикам, что за год заводу необходимо повысить цены минимум на 9%. Частично повышение уже произошло - 26 января Lada подорожали на 2,5%. Ценовая политика "АвтоВАЗа" заинтересовала Федеральную антимонопольную службу - она проводит проверку. Служба заметила, что Lada подорожали сильнее, чем автомобили других российских производителей, и сейчас изучает позиции Lada на рынке бюджетных автомобилей класса B (к нему относятся большинство Lada), сообщает РИА Новости.

В прошлом году на долю "АвтоВАЗа", по оценке завода, пришлось 23% проданных в России автомобилей. По оценке Ernst & Young, доля В-класса составила 40%. Исходя из этого, доля "АвтоВАЗа" в В-классе превышает 50%. Автоконцерны, имеющие производство в России, тоже повысили цены. Ford Focus с 1 января подорожал на 5%, в дальнейшем цена прибавит еще 5% (кроме одной комплектации). Renault Logan подорожал на 1,5%, Kia Spectra - почти на 6%, о повышении цен предупредила Skoda, цена Hyundai Accent привязана к доллару. Между тем эксперты считают, что "АвтоВАЗ", повысив цены, сможет снизить выручку примерно на 7% при 12%-ном падении физического объема продаж (план на 2009 год - 640 000 машин), пишет Правда.Ру

Не перестает т удивлять россиян отечественный автопром. Напомним, только вчера вступило в силу постановление правительства о выдаче льготных рублевых автокредитов сроком на три года, а сегодня ФАС уже начал приглядываться к динамике роста цен. Отметим, что в перечень автомобилей, для покупки которых предусмотрена выдача льготных рублевых автокредитов, вошли 30 автомобилей-льготников, стоимость которых не превышает 350 тысяч рублей, вошли нелюксовые марки - весь модельный ряд АвтоВАЗа, UAZ Hunter, а также Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. Включенные в перечень Chevrolet Niva или Ford Focus, которые сегодня стоят дороже, можно будет приобрести в кредит только в случае снижения их цены до допустимой планки. Между тем, цены на авто продолжают стремительно расти. Причем, повышает их именно «АвтоВАЗ», топ-менеджеры которого явно довольно устранением конкуренции дешевых иномарок. Таким образом «Жигули», пользуясь высокими пошлинами на ввоз импортных авто, решили поднять цены на российские автомобили.

Похожим образом АвтоВАЗ поступил в январе текущего года, когда вступило в силу другое правительственное решение - о повышении таможенных пошлин на ввозимые в страну зарубежные автомобили. Тогда, напомним, концерн объявил о повышении цен на автомобили Lada в среднем по модельному ряду на 2,45%. В результате при цене авто, допустим, в 10 тысяч долларов оно подорожало на 250 долларов. На заводе надеются, что увеличатся оборотные средства, а это, в свою очередь, положительно отразится на всех товарных цепочках АВТОВАЗа и поспособствует стабилизации расчетов с поставщиками и дилерами.

На сегодняшний день общая сумма долгов АвтоВАЗа достигла 44 миллиарда рублей, при том, что убытки по итогам 2008 года составили 6,2 миллиарда рублей. Президент АвтоВАЗа Борис Алешин накануне сообщил, что операционная прибыль завода на уровне нуля (150 миллионов рублей), а самый большой убыток компания получила от повышения цен на сырье.

Напомним, не так давно руководство АвтоВАЗа обратилось к правительству России с просьбой разработать специальную программу помощи предприятию. На сегодняшний момент Волжскому заводу необходимо порядка 26 миллиардов рублей на погашение долгов перед поставщиками и кредиторами, а госгарантии он пока получил только на 10 миллиардов. В качестве помощи АвтоВАЗу рассматриваются варианты продажи активов завода государству, а также предоставление предприятию новых льготных кредитов под гарантии правительства РФ.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров