Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 12:17 1079.03 0.56% ММВБ 12:18 1937.36 0.16%

В России стартовала программа о выдаче льготных автокредитов

Страна | 24.03.2009


С сегодняшнего дня в России вступает в действие постановление правительства о выдаче льготных рублевых автокредитов сроком на три года. Часть процентной ставки банкам возместит государство. Документ публикуется в сегодняшнем номере "Российской газеты". Выдавать такие кредиты вправе два государственных банка - Сбербанк и ВТБ, имеющие филиалы по всей стране и долю участия государства или Центробанка не менее 50 процентов.

Сейчас в список из 30 автомобилей-льготников, стоимость которых не превышает 350 тысяч рублей, вошли нелюксовые марки - весь модельный ряд АвтоВАЗа, UAZ Hunter, а также Ford Focus, Fiat Albea, Kia Spectra, Renault Logan, Skoda Fabia и Volkswagen Jetta. Стоит отметить, что очутившиеся в перечне Chevrolet Niva или Ford Focus, которые сегодня стоят дороже, можно будет приобрести в кредит только в случае снижения их цены до допустимой планки. В правительстве надеются, что при изменении маркетинговой политики производители пойдут на ценовой компромисс.

Банки будут предоставлять автокредит по своей процентной ставке минус две трети ставки рефинансирования ЦБ. От нынешних 13 процентов это 8,66 процента годовых. Эксперты посчитали, в этом случае размер переплаты по кредиту уменьшается в два раза. То есть, к примеру, если средняя ставка по автокредитам сегодня составляет 18 процентов, то он будет выдаваться в среднем под 9 процентов годовых. Таким образом, при первоначальном взносе в 105 тысяч рублей (30 процентов от 350 тысяч рублей) в течение трех лет автовладелец выплатит за машину 245 тысяч рублей. В среднем 6,8 тысячи рублей в месяц. При этом он сэкономит на кредите до 40 тысяч рублей.

Для того чтобы приобрести автомобиль по столь привлекательной кредитной схеме, покупатель должен внести минимальный взнос в 30 процентов от его стоимости. А получать автокредит будут по стандартной схеме, действующей сегодня в Сбербанке и ВТБ. В Сбербанке, к примеру, при выдаче любых кредитов требуют официальную справку о доходах по форме 2-НДФЛ.

Между тем эксперты считают, что если в результате программы спрос на машины вырастет даже процентов на пять-семь, то ВАЗ при этом сможет продать до 30 тысяч автомобилей в год. А сегодня в ожидании покупателей на складах завода и у дилеров скопилось до 90 тысяч "железных коней". В целом в 2009 году на программу льготного автокредитования будет выделено 2 миллиарда рублей. По прогнозам минпромторга, по такой схеме будет продано 145-150 тысяч авто.

Между тем сам российский автогигант испытывает проблемы с кредитованием. Так тольяттинские банки отказываются кредитовать поставщиков ОАО "АвтоВАЗ" под залог векселей из-за высоких рисков и невыгодных условий перекредитования в ЦБ, пишет газета "Коммерсант".

По информации издания, Центральный банк подтвердил ликвидность векселей "АвтоВАЗа", которыми предприятие с конца прошлого года расплачивается со своими поставщиками, еще 3 марта, включив бумаги в свой ломбардный список. Это значит, что ЦБ готов выдавать кредиты коммерческим банкам под залог этих векселей по ставке от 20 до 35% в зависимости от срока погашения бумаги.

Тем не менее получить кредит под векселя "АвтоВАЗа" поставщики завода до сих пор не могут. В 11 из 15 работающих в Тольятти банках, в том числе в местных отделениях ВТБ 24 и Сбербанка, "Ъ" подтвердили, что не работают с векселями АвтоВАЗа.

Как заявлял 11 марта президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин, компания планирует рассчитываться с поставщиками комплектующих в 2009 году денежными средствами, отказавшись от нынешней вексельной схемы расчетов. "Первое, что предполагает сделать компания - это рассчитаться с поставщиками денежными средствами за поставки первых трех месяцев 2009 года, сообщает Правда.Ру

Что касается задолженности "АвтоВАЗа" перед поставщиками за 2008 год, то предприятие продолжит расчеты по вексельной схеме. Одновременно будут предприняты меры по повышению ликвидности векселей, используемых в расчетах.

Долг "АвтоВАЗа" перед банками составляет около 36 миллиардов рублей, а включая облигационные займы - 44 миллиарда рублей. "АвтоВАЗ" обратился за помощью государства: Алешин и гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов в конце прошлой недели написали премьеру Владимиру Путину письмо с просьбой выделить 26 миллиардов рублей. Решение по данному вопросу может быть принято через две недели.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров