Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

Телевизионщики закрыли эфир для социальной рекламы

Общество | 20.03.2009



Федеральные каналы отказались от социальной рекламы. Телевизионщиков напугали кровавые ролики, подготовленные департаментом по безопасности дорожного движения МВД РФ и Союзом киноиндустрии России. При этом сентиментальные сотрудники телевидения почему-то не забывают транслировать передачи и сериалы, которые ежедневно демонстрируют с экранов домохозяйкам не менее кровавые картинки.

Режиссер новой серии роликов француз Эрик Ифирган признает, что российские ролики более жесткие, чем, например, итальянские, которые он снимал также по теме безопасности на дорогах. Он также отмечает, что жестокость не является самоцелью, а только средством выразить нужную эмоцию и, в конце концов, добиться необходимого результата - снижения смертности в ДТП. Вместе с тем, по мнению французского писателя Фредерика Бегбедера, по сравнению с британскими роликами с их натуралистичным хрустом ломающихся костей, российские ролики выглядят достаточно мягко.

Подобная социальная реклама на Западе стала нормой. Четкий расчет на натурализм - самый действенный способ донести информацию. Стоит вспомнить шведскую рекламную кампанию, направленую на поднятие проблемы детского голода. Люди выносили на улицу маленькие гробы, и весь Стокгольм превратился в открытое кладбище. Результаты этой рекламной кампании были достигнуты уже в первые два часа: как только люди отправляли деньги на счет, для спасения одной жизни ребенка нужно всего-навсего 14 евро, гробы уносили с улиц Стокгольма, и таким образом люди сами видели результаты, совей помощи. Другая социальная реклама проводилась в Великобритании, эта была комплексная программа "Think", направленная на увеличение безопасности на дорогах. В рекламном ролике сбитая девочка лежит около дороги и говорит следующее: «Сбейте меня на скорости 40 миль/час и вероятность того, что выживу всего 10%, при 30 миль час есть 80% того, что я останусь жива». Эта реклама вызывает на провокацию, но она а действует.

В департаменте по безопасности дорожного движения считают, что, выбрав такой путь агитации за повышение дисциплины на дорогах, сделали правильно. Жестокость данной видеопродукции оправданна. Ведь, посмотрев трагический финал ролика со слоганом "Пристегнись, а то пристегнут тебя" (в этот момент санитары закрепляют тело погибшего в ДТП на носилках), кто-то наконец-то перестанет считать ремни безопасности ненужной опцией, сообщает Правда.Ру

И сюжеты действительно берут за живое. Парень с девушкой едут в машине. Он ведет. Отвлекся. "КамАЗ" врезался в бок. "Ему повезло - он погиб сразу", - вспоминает парализованная девушка, которую мама катит по набережной в инвалидной коляске». Другой ролик. Обычная квартира. Вечер. Отец семейства надел пальто, целует на прощание жену, дочь. Он куда-то уходит... выходит в окно и падает на асфальт. Финальный слоган: "столкновение на скорости 50 км в час - то же самое, что выпасть с десятого этажа". Еще один сюжет, построенный на классической метафоре: люди вместо машин. Обычный российский офисный центр. По коридорам ходят обычные люди. Правда, несколько агрессивные. Женщина задела мужчину плечом и сразу получила локтем в лицо - упала, потеряв сознание. Какой-то клерк шел несколько быстрее, чем его начальник, обогнал его - был жестоко избит. Два человека встретились в дверном проеме - подсечка, ботинок в лицо.

Как выяснилось, не все телеканалы разделяют мнение федеральных. Петербургский кабельный телеканал "Ваше общественное телевидение" согласился показывать эту социальную рекламу. Между тем у него аудитория зачастую достигает 400 тыс. зрителей, чем не могут похвастаться в пятимиллионном городе местные представительства общефедеральных каналов.

В России существует еще одна проблема, которой нет в странах Европы, водители не уважают друг друга на дороге, из-за этого происходит множество аварий. Ведь 2-3 года назад даже пристегиваться ремнем безопасности было стыдно. Социальная реклама должна была помочь «вправить мозги» людям, в данном случае водителям и пассажирам. Только вот телевизионщики почему-то этого не поняли, уйдя от реальной проблемы в художественный вымысел. Более того, Социальная реклама не должна нравиться, она должна открывать глаза людям, которые так плотно сжали веки и оградились от всех окружающих проблем, зациклившись только на себе.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров