Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 59,2348
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 69,8023
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 79,2147
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 14.12.2017 : 44,592

Страна

ВМФ России подсчитал подводный флот

Сегодня 19 марта исполняется 100-летие подводных сил России. В этот день отмечают день моряка-подводника. Памятный знак в честь 100-летия подводных сил России установлен в сквере на углу улиц Степана Разина и Рижского проспекта, у южной проходной ФГУП «Адмиралтейские верфи». Он посвящен заслугам военных моряков и кораблестроителей перед Родиной и столетию подводных сил России.

Для ОАО «Адмиралтейские верфи» это — один из профессиональных праздников, так как важнейшее направление деятельности предприятия – строительство подводных лодок. Всего с эллингов «Адмиралтейских верфей» было спущено 303 подлодки, из них 262 – дизельных и 41 — атомная. 35 субмарин было построено по заказу иностранных государств. Также силами адмиралтейцев было построено 68 глубоководных и подводных аппаратов.

Предприятие основано Петром Великим в 1704 году в Санкт-Петербурге как главная судостроительная верфь России. Здесь зарождались традиции строительства передового парусного флота, современных подводных аппаратов, легендарных броненосных кораблей — от всемирно известной «Авроры» до современных танкеров «ледового» класса. Со стапелей предприятия сошло более 2600 кораблей и судов различных типов и классов: первые русские пароходы, линкоры, и крейсер

За сто с небольшим лет Российская Империя - СССР - Российская Федерация построили более 1000 подлодок (по этому числу наша страна уступает только Германии, построившей в основном в периоды первой и второй мировых войн около 2000 подлодок). Из 1000 русских ПЛ свыше 250 - атомных, и по этому показателю наша страна является мировым лидером.

Первая подлодка называлась «Дельфин» и была в длину лишь 19,6 метра, ширина - 3,35, а подводное водоизмещение - 135 тонн. Лодка могла погружаться на глубину до 50 метров и развивала скорость 9 узлов (около 17 км/ч) над водой и 5 узлов (9,2 км/ч) - под водой. Поскольку дизельных двигателей еще не существовало, «Дельфин», как и другие лодки того времени, имел бензиновый мотор для надводного хода. Служба на подлодках в тот период считалась опасной и не очень престижной, и квалифицированных офицеров заманивали под воду значительно более высоким по сравнению с надводным флотом окладом жалования.

В 1911 году в русском флоте было сформировано первое соединение подлодок - бригада балтийского флота включала в себя 11 боевых единиц и две плавбазы. В Первой Мировой войне русские подлодки приняли активное участие, действуя как против торгового судоходства противника, так и против его боевых надводных кораблей. Подлодки сохранились в составе флота и после революции. Первую победу советского подплава одержала подводная лодка «Пантера». Подводный флот стал одним из главных видов сил флота в период восстановления в 30-е годы. К началу Великой Отечественной войны в состав флота входило более 200 ПЛ, в том числе 20 больших и более 80 средних, предназначенных для действий на значительном удалении от берегов. Всего за время войны советские подлодки уничтожили около 330 торговых судов и более 80 боевых и вспомогательных кораблей и катеров общим водоизмещением свыше 930 тысяч тонн.

После войны подлодки также становятся основой кораблестроительной программы - на них ложится главная тяжесть противостояния с глобальным флотом США и их союзников. С появлением в 50-х годах ядерных энергетических установок и ракет морского базирования, подлодки приобретают невиданную прежде мощь, становясь основным классом кораблей, способным оказать решающее влияние на исход войны, пишет trend.

Подводные силы Военно-морского флота России насчитывают на сегодняшний день порядка 60 субмарин, относящиеся к оружию третьего поколения, сообщает РИА Новости. По словам высокопоставленного представителя главного штаба ВМФ РФ, среди 60 единиц около 10 подлодок являются стратегическими атомными, более 30 - многоцелевыми атомными, остальные дизельные и подводные лодки специального назначения.

Основу группировки морских стратегических ядерных сил составляют подводные лодки проекта 667 БДРМ и 667 БДР (по классификации НАТО "Дельта-IV" и "Дельта-III"), которые входят в состав Северного и Тихоокеанского флотов. "Остаются в строю и самые большие в мире атомные подводные ракетоносцы проекта 941 "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун")".

Приоритетом в развитии Военно-морского флота России является строительство атомных многоцелевых и стратегических подводных лодок четвертого поколения, заявил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий. Он сообщил, что в скором времени планируется ввести в боевой состав Северного флота головной атомный подводный крейсер проекта 955 "Юрий Долгорукий", оснащаемый новыми баллистическими ракетами "Булава-М". Кроме того, планируется ввод в состав флота головного многоцелевого атомного подводного крейсера проекта 885 "Северодвинск". Проходит государственные испытания подводная лодка нового проекта 677 ("Санкт-Петербург", проект "Лада"), оснащаемая новым ракетным и торпедным вооружением, передает РИА Новости.

Атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" проекта 955, типа "Борей", строилась на "Севмаше" с 1996 года. Планируется, что корабль будет оснащен стратегическим ракетным комплексом "Булава-М" с ядерными блоками индивидуального наведения, способными поражать цели на расстоянии до восьми тысяч километров. Длина корпуса лодки составляет 170 метров, ширина - 13,5 метров. Подводная лодка будет оснащена торпедными аппаратами. Ядерная силовая установка, приводящая в движение один гребной винт, позволит лодке развивать скорость в надводном положении до 15 узлов, а в подводном положении до 29 узлов. "Юрий Долгорукий" уже спущен на воду и после проведения испытаний будет передан флоту в 2008 году. Сейчас на "Севмаше" ведется строительство еще двух подлодок этого класса "Владимир Мономах" и "Александр Невский". Эти подлодки заменят находящиеся на вооружении ВМФ РФ субмарины третьего поколения проекта 941 типа "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун") и проекта 667 типа БДР и БДРМ "Мурена" и "Кальмар"(по классификации НАТО - "Дельта-IV"). Сейчас проходят испытания ракетного комплекса для этой подлодки "Булава-М".

Впервые при проектировании подводной лодки использовались технологии, применявшиеся ранее только в аэрокосмической промышленности.

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

На чем лучше не экономить при покупке матраса?

Хороший ортопедический матрас может в корне поменять вашу жизнь, в разы повысить комфорт сна, улучшить настроение и подарить полноценный отдых телу. В последнее десятилетие на рынке матрасов появились сотни различных моделей, десятки отечественных и зарубежных производителей, которые предлагают продукцию всех ценовых категорий. Можно ли в подобном разнообразии найти нечто доступное, не жертвуя качеством и сроком службы? Давайте попробуем разобраться, на чем же можно экономить при покупке ортопедического матраса, а на чем лучше не скупиться.