Курсы валют: USD 18/01 59.4015 -0.2052 EUR 18/01 63.2864 0.0556 Фондовые индексы: РТС 18:50 1156.47 0.47% ММВБ 18:50 2178.73 -0.47%

ВМФ России подсчитал подводный флот

Страна | 19.03.2009


Сегодня 19 марта исполняется 100-летие подводных сил России. В этот день отмечают день моряка-подводника. Памятный знак в честь 100-летия подводных сил России установлен в сквере на углу улиц Степана Разина и Рижского проспекта, у южной проходной ФГУП «Адмиралтейские верфи». Он посвящен заслугам военных моряков и кораблестроителей перед Родиной и столетию подводных сил России.


Для ОАО «Адмиралтейские верфи» это — один из профессиональных праздников, так как важнейшее направление деятельности предприятия – строительство подводных лодок. Всего с эллингов «Адмиралтейских верфей» было спущено 303 подлодки, из них 262 – дизельных и 41 — атомная. 35 субмарин было построено по заказу иностранных государств. Также силами адмиралтейцев было построено 68 глубоководных и подводных аппаратов.

Предприятие основано Петром Великим в 1704 году в Санкт-Петербурге как главная судостроительная верфь России. Здесь зарождались традиции строительства передового парусного флота, современных подводных аппаратов, легендарных броненосных кораблей — от всемирно известной «Авроры» до современных танкеров «ледового» класса. Со стапелей предприятия сошло более 2600 кораблей и судов различных типов и классов: первые русские пароходы, линкоры, и крейсер

За сто с небольшим лет Российская Империя - СССР - Российская Федерация построили более 1000 подлодок (по этому числу наша страна уступает только Германии, построившей в основном в периоды первой и второй мировых войн около 2000 подлодок). Из 1000 русских ПЛ свыше 250 - атомных, и по этому показателю наша страна является мировым лидером.

Первая подлодка называлась «Дельфин» и была в длину лишь 19,6 метра, ширина - 3,35, а подводное водоизмещение - 135 тонн. Лодка могла погружаться на глубину до 50 метров и развивала скорость 9 узлов (около 17 км/ч) над водой и 5 узлов (9,2 км/ч) - под водой. Поскольку дизельных двигателей еще не существовало, «Дельфин», как и другие лодки того времени, имел бензиновый мотор для надводного хода. Служба на подлодках в тот период считалась опасной и не очень престижной, и квалифицированных офицеров заманивали под воду значительно более высоким по сравнению с надводным флотом окладом жалования.

В 1911 году в русском флоте было сформировано первое соединение подлодок - бригада балтийского флота включала в себя 11 боевых единиц и две плавбазы. В Первой Мировой войне русские подлодки приняли активное участие, действуя как против торгового судоходства противника, так и против его боевых надводных кораблей. Подлодки сохранились в составе флота и после революции. Первую победу советского подплава одержала подводная лодка «Пантера». Подводный флот стал одним из главных видов сил флота в период восстановления в 30-е годы. К началу Великой Отечественной войны в состав флота входило более 200 ПЛ, в том числе 20 больших и более 80 средних, предназначенных для действий на значительном удалении от берегов. Всего за время войны советские подлодки уничтожили около 330 торговых судов и более 80 боевых и вспомогательных кораблей и катеров общим водоизмещением свыше 930 тысяч тонн.

После войны подлодки также становятся основой кораблестроительной программы - на них ложится главная тяжесть противостояния с глобальным флотом США и их союзников. С появлением в 50-х годах ядерных энергетических установок и ракет морского базирования, подлодки приобретают невиданную прежде мощь, становясь основным классом кораблей, способным оказать решающее влияние на исход войны, пишет trend.

Подводные силы Военно-морского флота России насчитывают на сегодняшний день порядка 60 субмарин, относящиеся к оружию третьего поколения, сообщает РИА Новости. По словам высокопоставленного представителя главного штаба ВМФ РФ, среди 60 единиц около 10 подлодок являются стратегическими атомными, более 30 - многоцелевыми атомными, остальные дизельные и подводные лодки специального назначения.

Основу группировки морских стратегических ядерных сил составляют подводные лодки проекта 667 БДРМ и 667 БДР (по классификации НАТО "Дельта-IV" и "Дельта-III"), которые входят в состав Северного и Тихоокеанского флотов. "Остаются в строю и самые большие в мире атомные подводные ракетоносцы проекта 941 "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун")".

Приоритетом в развитии Военно-морского флота России является строительство атомных многоцелевых и стратегических подводных лодок четвертого поколения, заявил главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий. Он сообщил, что в скором времени планируется ввести в боевой состав Северного флота головной атомный подводный крейсер проекта 955 "Юрий Долгорукий", оснащаемый новыми баллистическими ракетами "Булава-М". Кроме того, планируется ввод в состав флота головного многоцелевого атомного подводного крейсера проекта 885 "Северодвинск". Проходит государственные испытания подводная лодка нового проекта 677 ("Санкт-Петербург", проект "Лада"), оснащаемая новым ракетным и торпедным вооружением, передает РИА Новости.

Атомная подводная лодка "Юрий Долгорукий" проекта 955, типа "Борей", строилась на "Севмаше" с 1996 года. Планируется, что корабль будет оснащен стратегическим ракетным комплексом "Булава-М" с ядерными блоками индивидуального наведения, способными поражать цели на расстоянии до восьми тысяч километров. Длина корпуса лодки составляет 170 метров, ширина - 13,5 метров. Подводная лодка будет оснащена торпедными аппаратами. Ядерная силовая установка, приводящая в движение один гребной винт, позволит лодке развивать скорость в надводном положении до 15 узлов, а в подводном положении до 29 узлов. "Юрий Долгорукий" уже спущен на воду и после проведения испытаний будет передан флоту в 2008 году. Сейчас на "Севмаше" ведется строительство еще двух подлодок этого класса "Владимир Мономах" и "Александр Невский". Эти подлодки заменят находящиеся на вооружении ВМФ РФ субмарины третьего поколения проекта 941 типа "Акула" (по классификации НАТО "Тайфун") и проекта 667 типа БДР и БДРМ "Мурена" и "Кальмар"(по классификации НАТО - "Дельта-IV"). Сейчас проходят испытания ракетного комплекса для этой подлодки "Булава-М".

Впервые при проектировании подводной лодки использовались технологии, применявшиеся ранее только в аэрокосмической промышленности.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров