Курсы валют: USD 31/03 56.3779 -0.6462 EUR 31/03 60.595 -0.9397 Фондовые индексы: РТС 18:50 1137.26 1.10% ММВБ 18:50 2021.88 -0.09%

В московском метрополитене теперь можно «лежать»

Общество | 19.03.2009


Новые радиусы метрополитена, которые будут строиться от "второго кольца", могут быть продлены в ближайшие районы Подмосковья. Такое заявление сделал сегодня руководитель столичного метрополитена Дмитрий Гаев. Начальник московской подземки отметил, что метростроители планируют создать независимую пересадочную систему метро - новый пересадочный контур. Он будет представлять собой кольцо, которое пройдет на расстоянии одной-двух станций от существующей кольцевой линии.


Предполагается, что пересадочными станциями на новом кольце будут пользоваться около 1 млн человек в день. Это значительно разгрузит существующие узлы, которых сейчас 54, а пользуются ими 75% всех пассажиров метро – до 9 млн человек в день, сообщает РБК. При этом Гаев отметил, что новые радиусы будут строиться от этого кольца и пойдут в те районы, которые сейчас наименее обеспечены скоростным общественным транспортом, а также в ближайшее Подмосковье. В частности, от нового кольца пойдет "Кожуховско-Люберецкая" линия.

Гаев также добавил, что запланировано строительство отдельной ветки, которая пройдет на восток города. Линия, которая пойдет на юг, может выйти за пределы МКАД в Московскую область.

Также запланировано продление Люблинско-Дмитровского радиуса в направлении Лихобор, строительство участка от станции "Петровско-Разумовская", которая решит транспортные проблемы Бескудниковского бульвара. Гаев уточнил, что столичные метростроители готовы строить линии в Подмосковье. Для этого необходима инициатива и финансирование со стороны этого региона.

Гаев также рассказал о сроках открытия новых станций метро. К примеру, только в этом году в Митино должны открыться две станции подземки - "Волоколамская" и "Митино". Они будут расположены на новом участке Арбатско-Покровской ветки.

В московском Митино появится еще и третья станция, которая будет называться "Пятницкая". Ее открытие запланировано на 2012 год. Станция будет располагаться на пересечении Митинской улицы и Пятницкого шоссе.По словам Гаева, «Пятницкая» значительно сократит время, которое тратят на дорогу жители Зеленограда, едущие через Митино к ближайшим станциям метро "Тушинская" и "Сходненская". По данным Гаева, сегодня жители Митино, чтобы добраться до станции "Тушинская", тратят от 30 до 40 минут.

Кроме того, в 2012 году будет построена новая станция Калининской линии "Новокосино". "В 2012 году мы планируем построить станцию "Новокосино". Мы продлим Калининскую линию от Новокосино в Кожухово", - сказал Гаев.

Он сообщил, что на Калининской линии планируется ввести два дополнительных поезда и увеличить количество вагонов в составах. Начальник подземки добавил, что Калининская ветка (желтая) будет также продлена в центр города: от станции "Третьяковская" до Остоженки, что даст москвичам возможность сделать пересадку на Сокольническую линию.

Руководство метро также запланировало реконструкцию нескольких станций. Так, в на шести станциях метро планируется построить вторые выходы. Сделать их планируется на станциях "Парк Победы", "Бауманская", "Комсомольская", "Парк культуры", "Сокольники" и «Партизанская».

Гаев, рассказывая об успешной реализации проектов и новых планах, отметил, что нынешний финансовый кризис сказался на финансировании метростроя.

"Я уже говорил, что экономическое положение в стране и Москве внесло свои коррективы в нашу работу. Так, в целях экономии средств, мы будем делать более скромный декор новых станций, например, возле станции "Волоколамская" не будет двух фонтанов, которые планировалось установить изначально, но станция все равно будет красивой", - сказал Гаев.

Метрополитен также отказался от идеи построить на метромосту через Москва-реку в районе Митино стеклянную галерею. "Там будет просто мост без стеклянной галереи, но от этой экономии ничего страшного не произойдет. Тем более, что у нас есть красивые метромосты в городе", - добавил начальник метрополитена.

Однако Гаев заверил москвичей, что типовые безликие станции, как в 1960-х годах, которые еще называли "сороконожками", в Москве строить не будут. "Станция метрополитена - это памятник архитектуры, был, есть и будет", - заключил начальник подземки.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров