Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 59.9102
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 69.6816
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 78.057
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 47.335

Страна

"АвтоВАЗ" просит государство расплатиться с долгами концерна

"АвтоВАЗу" нечем платить поставщикам, в залоге под кредит в 36 миллиардов рублей 60% его активов. Правительство во вторник рассмотрит просьбу концерна о 26 миллиардах рублей господдержки, сообщает РИА Новости.

Под эти 36 миллиардов рублей заложены активы балансовой стоимостью 45 миллиардов рублей. Общая балансовая стоимость активов концерна - 75 миллиардов рублей. Чтобы расплатиться с поставщиками по долгам прошлого года (на середину февраля сумма долга составляла 15 миллиардов рублей), "АвтоВАЗ" будет использовать новые векселя двух типов. Первый будет обеспечен 20 000 автомобилей, реализовать бумаги можно будет у дилеров. Второй - в ломбардном списке ЦБ (список уже составлен), такие векселя можно будет или продать банкам, или заложить в ЦБ. Все три цифры подтвердил источник, близкий к руководству "АвтоВАЗа". По кредитам "АвтоВАЗа" частично заложены производственные линии и корпуса.

"АвтоВАЗ" закредитован и не может привлекать новые заимствования. Основные кредиторы "АвтоВАЗа" - Сбербанк и ВТБ. Представители банков кредиты "АвтоВАЗа" не комментируют. Долг "АвтоВАЗа" вырос уже во время кризиса, на конец третьего квартала 2008 года он составлял только 22,78 миллиарда рублей, в том числе 17,4 миллиарда рублей - краткосрочный. На вопрос, что это за новый долг размером примерно 13 миллиардов рублей, представитель "АвтоВАЗа" отвечать отказался. Источник, близкий к одному из акционеров концерна, предполагает, что это кредит и что, по крайней мере, на часть этих денег были куплены платформа Renault и лицензия на производство двигателей Renault. Стоимость сделки - 220 миллионов евро.

В первом полугодии 2009 года "АвтоВАЗу" надо изыскать 8 миллиардов рублей: 3 миллиарда рублей на биржевые облигации и 5 миллиардов рублей на кредит Сбербанка; кроме того, еще 5 миллиардов рублей могут потребоваться на досрочный выкуп облигаций. Чтобы расплатиться, "АвтоВАЗу" нужна господдержка, но денег от государства завод не получал. "АвтоВАЗ" уже обращался за помощью государства: президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин и гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов писали Владимиру Путину письмо с просьбой выделить 26 миллиардов рублей. По данным Алешина, сейчас правительство рассматривает варианты кредитов, госгарантий для высвобождения залогов и привлечения новых кредитов, но не снят с повестки вопрос о выделении непосредственно рублевых ассигнований.

Проблемы автоконцерна во вторник будут рассмотрены на заседании комиссии по системообразующим предприятиям первого вице-премьера Игоря Шувалова. "АвтоВАЗ" просит госгарантии на 10 миллиардов рублей и дополнительные кредитные лимиты госбанков, рассказал федеральный чиновник, и если сумма госгарантий ограничена (10 миллиардов - максимально возможная сумма), то дополнительные лимиты могут предоставляться по договоренности с банками.
Поставщики боятся, что господдержка не поможет. Алешин считает, что объемы продаж будут отставать на 30-50% от обычного уровня. Если рынок будет таким же, как в феврале (продано 29 300 Lada), выручка "АвтоВАЗа" составит 6,5-7 миллиардов рублей в месяц, говорит один из участников совещания, а долг только перед поставщиками за первый квартал - около 10 миллиардов рублей. По словам Алешина, сейчас "АвтоВАЗ" получает от дилеров лишь 10-12% авансовых платежей.

Напомним, не так давно в СМИ появились слухи о массовом сокращении сотрудников. Как выяснилось позже, речь шла о выделении из структуры ОАО "АвтоВАЗ" комбината общественного питания (КОП), в рамках которого 3,2 тысячи работников были переведены в ООО "КорпусГрупп Волга-Дон". Также  в начале марта стало известно, что "АвтоВАЗ" рассчитывает выпустить в 2009 году порядка полумиллиона автомобилей и сборочных автокомплектов. Топ-менеджеры ОАО "АвтоВАЗ" летом прошлого года заявляли, что по итогам 2008 года автогигант рассчитывает выпустить около одного миллиона автомобилей и автокомплектов. В 2007 году "АвтоВАЗ" продал 663,5 тысячи автомобилей, что является рекордным показателем для предприятия за все время работы на отечественном рынке; в 2008 году продажи в России сократились на 6% - до 622 тысяч автомобилей. В текущем году "АвтоВАЗ" рассчитывает продать на внутреннем рынке около 600 тысяч автомобилей, что на 3,5% меньше прошлогоднего показателя.