Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 12.12.2017 : 59.2348
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 12.12.2017 : 69.8023
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 12.12.2017 : 79.2147
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 12.12.2017 : 44.592

Общество

Маршрутные такси уравняли с общественным транспортом

В существующей системе организации пассажирских перевозок произошли кардинальные изменения. Отныне "маршрутки" в России относятся не к разряду такси, а к регулярному общественному транспорту, где есть маршрут, фиксированная стоимость проезда и ответственность перед пассажиром. Реформирование стало неизбежным, иначе банкротства перевозчиков и резкого роста стоимости проезда было не избежать. Более того, термин «маршрутное такси» в применении к микроавтобусам, следующим не по вольному маршруту, как правило дезориентировал пассажира.

В настоящий момент Правительством создан пакет правил по организации и допуску перевозчиков на регулярные маршруты. Такая норма, как расписание, в новых правилах оставлена. Его нужно составлять для каждого пункта на маршруте с обязательными остановками. Для удобства пассажиров его будут вывешивать на всех остановочных пунктах. Если регулярность рейсов зависит от времени года или дней недели, расписание может составляться на летний и осенне-зимний периоды года или отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней. Все изменения расписания, согласно правилам, должны доводиться до сведения пассажиров за 10 дней до начала их действия, пишет Российская газета.

Кроме того, обладателю билета теперь дано право на бесплатное пользование залами ожидания и туалетами автовокзала. В правилах есть требования к оформлению претензий и актов по различным видам нарушений, которые могут повлечь материальную ответственность, как перевозчика, так и пассажира. Отметим, что раньше водители практически никогда билеты пассажирам на руки не выдавали. А ведь даже страховка, в случае ДТП, вступает в силу только при наличии билета. Нет его – нет возможности предъявить претензии, сообщает Правда.Ру

Необходимость принятия новых правил объясняется, в частности, тем, что старые устарели. Так, например, в прежних правилах речь идет только о "Волге" как о таксомоторе, но теперь используют в виде такси ряд других марок автомашин. И этот пункт из правил был просто изъят. Теперь не будет и нормы, которая запрещает более чем 20-минутный интервал между автобусами на одном маршруте.

Открытой осталась проблема межрегиональных маршрутов. «Хозяева» местности ревностно относятся к появлению на своей территории перевозчиков из другого региона и стараются не пустить их на свои маршруты. В некоторых случаях существует договоренность между местными перевозчиками и теми, кто везет пассажиров экспрессом. Пассажиров просто провозят на пару остановок вперед. В результате страдают те, кто стоит на остановке и провожает взглядом "неместный" автобус.

Стоит отметить и существенные минусы маршрутного такси, которые должны предусмотреть законодатели. В настоящее время маршрутные такси являются недисциплинированным и довольно опасным для клиентов видом транспорта. Самыми серьезными нарушениями их водителей, по сведениям ГИБДД, являются выезд на полосу встречного движения, превышение разрешенной скорости и вождение в состоянии алкогольного опьянения.

Иногда маршрутные такси не отправляются с конечных остановок до определённого заполнения посадочных мест, что делает время поездки менее предсказуемым. Также маршрутные такси не приспособлены для перевозки инвалидов, пассажиров с детскими колясками или багажом.

Image

Сотрудничал ли Папа с хунтой?

Глава Римской католической церкви – папа Франциск – дал серию откровенных интервью, рассказав об ухаживаниях за девушками, посещении психоаналитика и других эпизодах из своей жизни, которые в сознании обывателей плохо вяжутся с образом Понтифика.

Image

Винтокрыл из будущего

«Вертолеты России» представили беспилотный конвертоплан – «помесь» вертолета с самолетом, унаследовавшую лучшие свойства от обоих своих прототипов. Сейчас новинка проходит летные испытания…