Logo
Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.04.2024 : 94,3242
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.04.2024 : 100,2787

Как отбить нелюбовь к российским автомобилям?

Жители Дальнего Востока теперь смогут приобрести отечественный автомобиль по относительно низкой цене, без «накрутки» за перевозку. Так на доставку легковых автомобилей, созданных на европейской части России, будет выделено из федерального бюджета 2 миллиарда рублей. Постановление о предоставлении субсидий на эти траты подписал на днях Владимир Путин. Как склонны полагать наблюдатели, легковушки теперь составят достойную конкуренцию японским авто, которые так любят жители Дальнего Востока и которые так тяжело теперь приобрести из-за высоких пошлин.

Главным распорядителем бюджетных средств выступит Федеральное агентство железнодорожного транспорта, которое будет получать от "РЖД" все документы, подтверждающие понесенные расходы. Глава правительства Владимир Путин подчеркнул, что все граждане, проживающие в Дальневосточном регионе, будут, по сути, поставлены в равные условия с теми, кто проживает в европейской части России. Известно, что в центральной части России стоимость провоза одной машины обходится в 35 тыс. руб., на Дальний Восток - в 70 тыс. руб. Поэтому в 2008 году ввоз туда отечественных машин практически не осуществлялся, передает РИА Новости.

Это будет касаться не только легковушек, произведенных российскими компаниями, но и легковых автомобилей, произведенных компаниями с мировыми брендами, работающими в режиме промышленной сборки на российской территории. В перечень автомобилей попал почти весь модельный ряд АвтоВАЗа и компании «Соллерс». Кстати, ранее о возможности создания автосборки на Дальнем Востоке заявляли именно эти два российских автопроизводителя — ОАО АвтоВАЗ и ОАО "Соллерс". АвтоВАЗ думал о создании в Комсомольске-на-Амуре сборки своих моделей и моделей альянса Renault-Nissan, который является партнером завода (Renault владеет 25% акций ОАО). В "Соллерс" говорили о возможности сборки в регионе корейских внедорожников SsangYong.

Так что в список попали Renault Logan (производства «Автофрамоса»), Kia Spectra и Kia Sorento («ИжАвто»), Chevrolet NIVA (GM-АвтоВАЗ), UAZ Hunter, UAZ Pickup и UAZ Patriot (все – УАЗ), Volga Siber (Группа «ГАЗ»), а также продукция российских заводов Volkswagen (Jetta, Tiguan, Passat), Ford (Focus, Mondeo) и даже Toyota (Camry). По существу их доставка железнодорожным транспортом будет осуществляться на Дальний Восток бесплатно. В перечень не включена только продукция «ТагАЗа» и калининградского «Автотора».

Стоит напомнить, решение правительства РФ повысить в 2009 году пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок вызвало протесты автолюбителей Дальнего Востока и других восточных регионов России, где традиционно предпочитают японские и корейские автомобили, в том числе со сроком эксплуатации далеко за пять лет. Путин признал тогда, что повышение пошлин на иномарки затрагивает интересы граждан, проживающих на Дальнем Востоке, поскольку люди там вынуждены покупать отечественные машины дороже, чем жители европейской части страны. Правительство пошло навстречу жителям Дальнего Востока, решив обнулить для них железнодорожный тариф на перевозку машин, передает Правда.Ру

Прирост автопарка на Дальнем Востоке ежегодно составляет около 100 тыс. легковых машин, львиная доля продаж приходилась на подержанные японские авто, однако повышение импортных пошлин вызовет удорожание импортных машин и покупка российских может стать выгоднее. К тому же правительство рассчитывает на развитие в дальнейшем отечественной автосборки на Дальнем Востоке. Но прогнозы экспертов не столь оптимистичны: несмотря на комплекс мер по поддержке автопрома, повысить привлекательность отечественной продукции для дальневосточных автолюбителей вряд ли удастся. Традиционно отношение к нашим автомобилям там сдержанное. Кроме того, у российских автопроизводителей зачастую отсутствует инфраструктура по продаже и обслуживанию легковушек в этом регионе. Большая напряженность с запасными частями, нет специалистов для работы в СТО. А для того чтобы всё это появилось, потребуются инвестиции, которых у автогигантов в условиях кризиса просто нет.

Конфликт НАТО с Россией надо ожидать на Крайнем Севере, считают в Норвегии

Конфликт НАТО с Россией надо ожидать на Крайнем Севере, считают в Норвегии

Генерал также отметил, что если Россия почувствует слабость Запада в этом регионе, то обязательно нападет.

Финляндия и Эстония закрывают свои КПП и порты для России

Финляндия и Эстония закрывают свои КПП и порты для России

Финляндия закрыла пересечение транспортных пунктов на границе с РФ. Это же сделала и Эстония в отношении своих КПП на границе с Россией.

Петербургские ученые изобрели техническое средство, которое может точно выявить возраст и болезни деревьев

Петербургские ученые изобрели техническое средство, которое может точно выявить возраст и болезни деревьев

Молодые ученые Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения разработали техническое средство, которое позволяет узнать возраст дерева и его болезни без спила.

Мошенники научились подделывать не только чужие голоса, но и внешность во время звонков и видеосообщений

Мошенники научились подделывать не только чужие голоса, но и внешность во время звонков и видеосообщений

Мошенники создали новые схемы обмана россиян при помощи искусственного интеллекта. Благодаря новым технологиям можно подделывать не только чужие голоса, но и внешность человека во время видеосообщений и видеозвонков, сообщает специалист по кибербезопасности Алексей Курочкин.