• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 93,4409
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.04.2024 : 99,5797

Человек появился из плесени, или Ихтиандр наш предок

Американский биолог Нейл Шубин обнаружил ископаемое существо, представляющее собой гибрид рыбы и саламандры. Ученый исповедует новое течение в эволюционной биологии – эводево (Evodevo – сокращение от английских слов Evolution и Development), т.е. учение о ходе эволюции.

Палеонтолог из Чикагского университета Нейл Шубин (Neil Shubin) 4 года назад обнаружил в Тиктаалике (Tiktaalik) нечто похожее на гигантскую рыбу с зачатками конечностей. Останки ископаемого чудища из канадской Арктики, которому около 370 млн. лет, было воспринято ученым миром как недостающее связующее звено между морскими животными и фауной суши.

В научном журнале «Nature» Нейл Шубин и Эдвард Дэшлер (Edward B. Daeschler) из филадельфийской Академии естествознания сообщили, что ими найдены несколько окаменелостей от 1,2 до 2,7 метра длиной. У рыб была чешуя, плавники, легкие и жабры (т.е. дышали подобно амфибиям), но при этом они могли вращать головой, ползать по земле, примерно как это делают тюлени, и, возможно, даже ходить. Последнее предположение пока проверить нельзя из-за отсутствия задней части животного. Tiktaalik мог делать что-то вроде отжима в упоре лежа, пользуясь своим плавником. По одной из гипотез, мощные конечности понадобились этой сухопутной рыбине, чтобы пробираться между зарослей водорослей и через высохшую грязь, наполнявшую водоемы.

Вместе с тем Тиктаалик - одно из самых важных доказательств правильности эволюционной теории. В своей книге «Рыба внутри тебя: путешествие сквозь 3,5 млрд. лет истории человеческого тела» Шубин доказывает, что процесс создания человека начался задолго до появления первых приматов. На сайте Welt-online биолог разъясняет, почему биологи-эволюционисты и спустя 150 лет после появления теории Дарвина о происхождении видов разыскивают не только окаменелые останки, но и анализируют гены.

«У нас общая история со всеми живыми существами на Земле. Во всех наших органах, клетках и генах мы несем наследство эволюции за более чем 3,5 млрд. лет. Это не обезьяны, наши ближайшие родственники, а рыбы, черви, медузы и микробы в нас, из которых мы по большей части состоим. И действительно многое в нашей конституции, строении нашего черепа или нервов, возникало сначала у рыб», - считает автор труда «Рыба внутри тебя».

В отличие от древних сказителей, певших, как из морской пены появилась богиня Любви, нынешние яйцеголовые интеллектуалы считают, что наше появление на свет обусловлено подобными чудищами морскими. Тут на помощь им приходят научные достижения. «Tiktaalik - это очень наглядное доказательство эволюции. Я смотрю на себя, как на детектива, который собирает такое большое количество доказательств, насколько возможно, - говорит Шубин. - В моем случае, они берутся из различных областей биологии. При этом мы задаемся простым вопросом: чем отличается генетический рецепт, из которого состоит тело рыбы, от того, который конструирует тело земноводных? Удивительно то, что есть едва ли различимые нюансы на некоторых уровнях. На уровне генов, которые регулируют активность ДНК, задействуя другие гены, многие животные очень похожи друг на друга».

Благодаря таким генам в плавниках этой рыбы сложилась столь своеобразная костная система. Не просто конечности, а суставы, похожие на наши руки и ноги. Получается так, что ДНК, из которых состоят наши плечо, лучевая кость, локоть и запястье, у рыб также образуют кости и сочления, которые, однако, выполняют отличную чем у нас функцию. Для того чтобы из плавников появились руки и ноги, необходимы лишь самые незначительные изменения активности некоторых генов. Существующие различия между конечностями человека и плавниками у рыб лежат не в изобретении новых генов или в больших изменениях генной активности, утверждает палеонтолог Нейл Шубин. Скорее такое случается по причине некоторой модификации уже существующих.

«Абсолютно ясно, что генетические изменения, ускорившие эволюцию, совершенно точно были самыми важными изменениями, которые касаются развития эмбриона, - подчеркивает биолог. – Однако мы рассматриваем не только то, что заставляет включать и выключать гены, но также все гены и взаимодействия между ними. Мы изучаем все, что имеет хоть какое-нибудь значение для образования живого организма».

В заключение Нейл Шубин высоко оценил роль и значение для современной науки теории Чарльза Дарвина:

«Полагаю, Дарвин был бы невероятно горд и удивлен, какую власть имеют его предсказания. Он был биологом, жившим в небольшом поместье, но он делал прогнозы, которые сегодня находят подтверждение в молекулярно-биологических лабораториях всего мира. Он задал границы, которые привели нас к находке Тиктаалика. Он заложил представление о теории, которая позволила нам прогнозировать генные изменения в рыбных плавниках. Он не сделал точных предсказаний, этого он еще не мог. Но он придал нам для этого необходимый строй мыслей».

Игорь Буккер

Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке

Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.

Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ

Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу

Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит

Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.

Грозный выбрали местом проведения Кавказского инвестиционного форума

Форум призван способствовать развитию СКФО, привлечению инвестиций. Проведение форума откроет перед нами широкий спектр возможностей и поможет реализовать амбициозные планы.