Курсы валют: USD 24/05 56.5552 0.0564 EUR 24/05 63.6189 0.4476 Фондовые индексы: РТС 18:50 1096.83 1.22% ММВБ 18:50 1960.16 0.49%

Россияне стали меньше есть и с трудом меняют привычки

Общество | 17.12.2008


Уровень потребительского доверия в России к началу декабря впервые за три года резко упал - со 104 до 88 пунктов, но при этом для россиян самой тяжелой оказалась необходимость менять привычки потребления, говорится в сообщении одной из исследовательских компаний. Индекс потребительского доверия рассчитывается исходя из таких показателей, как уверенность потребителей в перспективах трудоустройства, оценка ими состояния личных финансов и готовность покупать новые товары, передает РИА Новости.

Причиной столь стремительного снижения уровня потребительского доверия стали пессимистические ожидания россиян, связанные с трудоустройством. 72% опрошенных сообщили, что считают свои перспективы в области трудоустройства на ближайший год не очень хорошими или плохими. И лишь 25% опрошенных демонстрируют уверенность в своей работе. Еще в сентябре-октябре таковых было более половины.

Как отмечают исследователи, если в сентябре-октябре 2008 две трети опрошенных (67%) оценивали свое личное материальное благополучие как хорошее или отличное, то в конце ноября лишь половина опрошенных (51%) уверены в своих финансах.

Однако, что касается готовности тратить, то здесь мнение потребителей в России практически не изменилось. В конце ноября 2008 года 42% опрошенных сообщили, что считают ближайшее время удачным для покупки новых товаров, это столько же, сколько и три месяца назад. Однако возросло количество тех, кто считает ближайшие 12 месяцев очень плохим временем для новых покупок: в сентябре их было 7%, а ноябре уже 13%", - отмечается в сообщении.

Несмотря на рост пессимизма, экономическая ситуация в стране не воспринимается участниками исследования однозначно как кризис, поскольку большинство из них еще не испытывает на себе явных кризисных проявлений. При этом для описания сложившейся экономической ситуации чаще всего используются слова "нестабильность", "непонятно, что происходит", "затяжной спад".

Более двух третей участников исследования Nielsen ничего не предпринимали со своими сбережениями за последнее время. У одних их попросту нет. 25% опрошенных, другие заняли выжидательную позицию. 44% участников сообщили, что не стали ничего делать со своими финансовыми средствами и сбережениями за последние три месяца.

Между тем более 70% опрошенных не спешат расстаться со своими привычками, приобретенными в предыдущие годы, но в некоторых категориях покупатели все же начали переключаться на более экономичные варианты. Но для начала сокращают частоту или объем покупок.

Стоит отметить 73% участников стали более экономно относиться к покупке продуктов питания и товаров повседневного спроса, чем 3 месяца назад. Каждый пятый опрошенный (21%) сообщил, что за последние три месяца стал покупать меньше (по объемам). По словам тех, кто сократил потребление, в среднем они уменьшили объем своих каждодневных закупок на четверть. При этом две трети респондентов (68%) никак не изменили своих привычек и покупают столько же продуктов питания и других товаров повседневного спроса, сколько и три месяца назад.

Потребление изменилось незначительно в таких категориях как хлеб, чай, молоко, шампуни, стиральные порошки и сигареты. Однако в таких категориях как торты и пирожные, мясо, пиво, питьевая и минеральная вода произошли заметные изменения.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров