Курсы валют: USD 24/01 59.5034 -0.1663 EUR 24/01 63.9424 0.2152 Фондовые индексы: РТС 18:50 1137.67 -0.12% ММВБ 18:50 2146.09 -0.64%

Страховщики терпят банкротство: ОСАГО, КАСКО и ДМС перестали покупать

Общество | 05.12.2008


Всероссийский союз страховщиков (ВСС) прогнозирует, что в 2009 году 30 страховых компаний могут перестать предоставлять страхование по договорам ОСАГО. Как прогнозируют аналитики, до 50% сокращения объемов сбора страховых премий и аналогичная доля уменьшения числа игроков рынка - таким может стать для российских страховщиков 2009 год. Компаниям, которые инвестировали в ритейл крупные средства, придется кардинальным образом пересмотреть сроки их окупаемости, а тем, кто ориентировался исключительно на автострахование, нужно будет банальным образом выживать.


На рынке ОСАГО 18 компаний уже разорились, 30 компаний находятся в зоне риска, то есть, возможно, они в будущем году уйдут с этого рынка, а всего за 4 года количество страховых компании в РФ сократилось с 1408 до 760.

Если в 2007-2008 году автостраховщики имели возможность выравнивать свою убыточность за счет страхования автокаско, то в 2009 году взносы по страхованию средств наземного транспорта резко сократятся, а доля ОСАГО в страховых портфелях увеличится. В сложившейся ситуации с учетом роста убыточности ОСАГО многие страховщики не смогут отвечать по своим обязательствам. Такое значение убыточности грозит разорением уже не только небольшим страховщикам, работающим в наиболее убыточных регионах, но и крупным участникам рынка, продающим полисы ОСАГО на всей территории России.

Так депутата от ЛДПР Сергея Иванова предложил Госдуме не рассматривать законопроект, позволяющий страховым компаниям отказывать водителям в восстановлении товарной стоимости машины по ОСАГО. Законопроектом предлагается уточнить, что утрата товарной стоимости транспортного средства не относится к страховому риску по ОСАГО, поскольку не может быть компенсирована восстановительным ремонтом после дорожно-транспортного происшествия (ДТП).

Иванов считает, что законопроект не отвечает интересам автолюбителей. Он удивился, почему такой законопроект не был рассмотрен комиссией по противодействию коррупции.

До недавнего времени убытки по "автогражданке" компенсировались доходами от полисов КАСКО, но перспективы у этого вида страхования туманные. Автокредитование, которое было основным двигателем данного рынка, переживает не лучшие времена - у банков проблемы с ликвидностью. Первыми претендентами на банкротство будут те компании, которые в последнее время исповедовали политику рискового наращивания портфеля по КАСКО и ОСАГО. В особенности пострадают те, кто делал ставку на продажу полисов КАСКО через автосалоны, - такие компании платили огромные комиссионные вознаграждения за данный канал сбыта.

Помимо этого, страховщики собираются избавляться от невыгодных клиентов, прежде всего по ОСАГО, КАСКО и ДМС. Иными словами, если вы часто попадаете в аварии или регулярно болеете, в новом полисе будет отказано.

Несколько парадоксальная картина может сложиться. Дело в том, что по закону водитель не имеет права ездить на автомобиле без ОСАГО, получается, что если страховые компании будут отказывать в предоставлении страховки, машина рискует простоять на стоянке.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров