• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 94,0922
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.04.2024 : 100,5316

Нечто из Космоса атакует Землю заряженными частицами

Земля подвергается бомбардировке электронами от расположенного близко к Солнечной системе неизвестного объекта, возможно состоящего из темной материи. Ученые пока не располагают информацией о том, чем вызвано появление галактических гамма-лучей. Имеются гипотезы, что их появление обусловлено наличием черной дыры или новой взорвавшейся звезды.

Галактическими космическими лучами называют потоки элементарных частиц - протонов, нейтронов и электронов, а также заряженных ионов, разгоняющихся почти до скорости света во время взрыва сверхновых звезд. Источник, по мнению ученых, расположен относительно близко к Солнечной системе. На расстоянии не дальше килопарсека. Один парсек равен примерно трем световым годам, диаметр нашей галактики составляет около 30 тысяч парсек.

Это открытие было сделано при помощи воздушного шара Advanced Thin Ionization Calorimeter (ATIC), поднятого над Южным полюсом. Китайские астрофизики из Национальной обсерватории провинции Хансю зафиксировали мощнейший источник заряженных электронов в диапазоне от 300 до 800 электрон-вольт. Загадочный источник излучения находится очень близко к Солнечной системе. Специалисты из обсерватории американского штата Луизиана согласны с китайскими коллегами. Космические гамма-лучи являются побочным продуктом уничтожения большого объема материи, либо контакта вещества и антивещества в непосредственной близости от Солнечной системы. Астрофизики надеются, что при помощи гамма-телескопа «Ферми» им удастся обнаружить источник загадочных электронов.

Одна из возможных гипотез происхождения загадочных электронов заключается в том, что невдалеке от Земли находится пульсар или черная дыра, которые в состоянии ускорять электроны. Другим возможным источником электронов может быть сгусток темной материи. Существует физическая теория Калуцы - Клейна, позволяющая объединить два фундаментальных физических взаимодействия: гравитацию и электромагнетизм.

На страницах журнала «Nature» группа исследователей из Китая, Германии, США и российского НИИ ядерной физики МГУ поделились своими догадками.

«Это большое открытие. Впервые мы обнаружили дискретный источник космических лучей, выделяющийся из общегалактического фона», - говорит руководитель научных проектов ATIC Джон Вефел из Университета Луизианы.

«В обычных условиях электроны космических лучей теряют значительную часть своей энергии при перелете сквозь космическое пространство. По переносимому электронами заряду, можно определить, как далеко от нас они зародились», - считает Джим Адамс, астрофизик Центра космических полетов NASA.

Дж. Вефел привел оригинальный пример: если бы на дороге, среди обычного потока машин вдруг появились бы сразу с дюжину роскошных «Ламборджини». «Вы не ожидаете увидеть так много спортивных машин на дороге - или так много электронов высоких энергий в космических лучах», - говорит он.

Новый президент Словакии заявил, что Украина при любом раскладе не может быть частью НАТО

Петер Пеллегрини победил на президентских выборах в Словакии. Нынешний президент выступает за скорейшее прекращение боевых действий на территории Украины. Также он твёрдо стоит на том, что Словакия не будет вмешиваться и втягиваться в вооруженный конфликт на Украине.

По слухам в Android 15 появится функция мониторинга

По слухам в Android 15 появится функция мониторинга "здоровья" аккумуляторов смартфонов

Развитие технологий в мире мобильных устройств продолжается, и Android 15 обещает внедрить новый функционал, который позволит мониторить "здоровье" как аккумуляторов, так и встроенной памяти смартфонов.

Автоэксперт Желобов представил список лучших кроссоверов на вторичном рынке за 500 000 рублей

Автомобильный эксперт Владимир Желобов отметил, что в данном бюджете (500 000 рублей) возраст автомобилей составляет более 10 лет, а в некоторых случаях до 15-20 лет.

Врач Мосли рассказал, что похолодание вредно для сосудов

Британский врач Майкл Мосли предупредил о вреде резкого похолодания для здоровья сосудов.