Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 57.0861
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 67.2988
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 75.9074
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.10.2017 : 44.9896

Общество

ФАС в ярости: у российских дорог появится новый "хозяин"

В первой половине 2009 года планируется создать государственную компанию по федеральным трассам. Речь идет о некоторых перегруженных автотрассах страны, которые предполагается передать в управление новой госкомпании и сделать платными.

Министр транспорта Игорь Левитин пояснил на встрече с президентом России Дмитрием Медведевым, что в управление федеральной автодорожной компании будут переданы в основном международные транспортные коридоры. Концепция будущей компании предполагает ее создание в форме некоммерческой организации. В эту компанию будут переданы дороги, работающие с перегрузкой. Целью таких действий, по словам Левитина, является привлечение внебюджетных инвестиций с тем, чтобы увеличить пропускную способность этих трасс.

Автодороги, включая придорожные полосы, будут переданы в управление Госкомпании, что позволит, в частности, своевременно организовывать их сервис. С помощью денежных средств, полученных от пользователей автотрасс (организация сервиса, проезд тяжелых грузовиков и т.д.) предполагается улучшить качество дорожного полотна. На решение основных проблем в ближайшие семь лет понадобится 9 трлн. руб., однако чтобы "вообще снять проблему" дабы страна получила все необходимые дороги, до 2025 г. необходимо вложить 50 трлн. руб.

Минтранс обсуждает возможность создания дорожной госкорпорации уже почти год. Предполагается, что корпорация станет единым оператором всех отечественных дорог России и сможет привлекать частные инвестиции в их модернизацию и строительство новых трасс. В частности, госкорпорация будет заниматься модернизацией дорог федерального значения, переводом их в режим платных и дальнейшей их эксплуатацией и привлечением подрядчиков для ремонта и содержания трасс. Кроме того, Минтранс предлагал передать корпорации функции Росавтодора по заключению концессионных соглашений с частными инвесторами.

В Госдуме отметили, что если будет принято решение о создании госкопрорации, то она будет дублировать функции Росавтодора. Поэтому есть предположения, что в перспективе Росавтодор будет упразднен. В конце прошлого года первый вице-премьер Сергей Иванов заявлял, что в автодорожной сфере могла бы быть создана не госкорпорация, а государственная управляющая компания.

Федеральная антимонопольная служба не одобряет идею создания госкорпорации или государственной управляющей компании в автодорожной сфере. Создать автодорожную госкорпорацию, которая могла бы прийти на смену существующему агентству Росавтодор, находящемуся в ведении Минтранса, ранее предлагало это министерство. В качестве альтернативного варианта рассматривается создание государственной управляющей компании.
«Мы намерены выступать против создания очередной монополистической структуры. Это (государственную управляющую компанию) назвали дорожной компанией, однако по сути это госкорпорация. Изменили название, но та же суть», – сказал глава ФАСа, -«Лучше развивать независимые сервисные автодорожные компании».

Возможно, в ведение госкорпорации будут переданы не только будущие платные дороги, но и все остальные дороги федерального значения. В частности, среди одобренных заявок на получение средств из Инвестфонда оказались следующие проекты: «Западный скоростной диаметр» в Санкт-Петербурге общей протяженностью 46,4 км - это трасса по мостам и островам западной, выходящей к Финскому заливу части города; Орловский тоннель под рекой Невой в Санкт-Петербурге; Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) протяженностью 443 км вокруг Москвы; Платный участок дороги для выхода на МКАД федеральной трассы М-1 «Беларусь» Москва – Минск.

Аналитики отмечают особые лоббистские возможности двух столиц — самых богатых регионов России. Эти же регионы имеют особое имиджевое значение для страны. Остается вопрос экономической целесообразности от траты бюджетных средств на данные проекты.

Image

ВДВ против НАТО

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, в город Приштина, целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина» британского подразделения KFOR, совершённый в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.