• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.09.2017 : 57.6527
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.09.2017 : 69.0737
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 27.09.2017 : 78.2578
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 27.09.2017 : 45.8397

Общество

Вне Солнечной системы астрономы впервые засняли «пасть кита»

Фантастический прорыв в астрономии. Никогда прежде ученым не удавалось сделать снимки планет, находящихся за пределами Солнечной системы, при видимом свете. Одновременно двум группам астрономов удалось сфотографировать планеты из дальних миров.

Всего несколько крохотных точек на требующих дополнительной обработки снимках, но это очень важная веха в истории развития астрономии. Две группы астрономов на страницах американского научного журнала «Science» представили первые снимки экспопланет, т.е. планет, находящихся вне Солнечной системы. Впервые заснять систему, состоящую из нескольких планет, удалось группе исследователей под руководством Кристиана Маруа (Christian Marois) из канадского комитета по науке. Сразу три экспопланеты, обнаруженные при съемках в инфракрасных лучах, находятся от Земли на расстоянии 130 световых лет и находятся в созвездии Пегаса. При помощи космического телескопа «Hubble» астрономы из калифорнийского университета под руководством Поля Каласа впервые сделали снимок в видимых лучах.

Планета, удаленная от нас на расстоянии 25 световых лет (7,7 парсеков), называется Фомальгаут (Fomalhaut). Это самая яркая звезда в созвездии Южной Рыбы и одна из самых ярких звезд на ночном небе. Название звезды в переводе с арабского означает «рот или пасть кита». Фомальгаут, который англичане также называют Одинокой Осенней Звездой, является единственной звездой первой величины, видной осенью в северных широтах. В России уверенная видимость существует только в южных регионах.

Согласно расчетам, ее размеры больше, чем диаметр самой большой планеты Солнечной системы - Юпитера. Фомальгаут считается относительно молодой звездой, его возраст составляет от 200 до 300 миллионов лет, предполагаемая продолжительность жизни - миллиард лет. Температура на поверхности звезды - около 8500 градусов по Кельвину. Фомальгаут окружен диском космической пыли тороидальной формы, который порой называют «Поясом Койпера Фомальгаута».

Все три обнаруженные спутники звезды HR 8799 значительно крупнее, чем любая из планет нашей Солнечной системы. Их масса в 7 или 10 раз превышает вес такого гиганта, как Юпитера. Планеты, чей возраст составляет 60 млн. лет, настолько еще раскалены, что заметны в инфракрасных лучах. Это не первое открытие системы, состоящей из нескольких планет, расположенных рядом с другими звездами, но впервые такую систему удалось непосредственно сфотографировать.

Выразительное молчание русских "ягнят"

Какой из Москвы видится ситуация с русским языком на Украине в свете обновленного закона "Об образовании", как ее видят сами русскоязычные жители соседнего государства — и почему две этих точки зрения так неприятно не совпадают?

ВДВ против НАТО

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, в город Приштина, целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина» британского подразделения KFOR, совершённый в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.