• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 13.10.2018 : 65,9751
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 13.10.2018 : 76,5047

Общество

Вне Солнечной системы астрономы впервые засняли «пасть кита»

Фантастический прорыв в астрономии. Никогда прежде ученым не удавалось сделать снимки планет, находящихся за пределами Солнечной системы, при видимом свете. Одновременно двум группам астрономов удалось сфотографировать планеты из дальних миров.

Всего несколько крохотных точек на требующих дополнительной обработки снимках, но это очень важная веха в истории развития астрономии. Две группы астрономов на страницах американского научного журнала «Science» представили первые снимки экспопланет, т.е. планет, находящихся вне Солнечной системы. Впервые заснять систему, состоящую из нескольких планет, удалось группе исследователей под руководством Кристиана Маруа (Christian Marois) из канадского комитета по науке. Сразу три экспопланеты, обнаруженные при съемках в инфракрасных лучах, находятся от Земли на расстоянии 130 световых лет и находятся в созвездии Пегаса. При помощи космического телескопа «Hubble» астрономы из калифорнийского университета под руководством Поля Каласа впервые сделали снимок в видимых лучах.

Планета, удаленная от нас на расстоянии 25 световых лет (7,7 парсеков), называется Фомальгаут (Fomalhaut). Это самая яркая звезда в созвездии Южной Рыбы и одна из самых ярких звезд на ночном небе. Название звезды в переводе с арабского означает «рот или пасть кита». Фомальгаут, который англичане также называют Одинокой Осенней Звездой, является единственной звездой первой величины, видной осенью в северных широтах. В России уверенная видимость существует только в южных регионах.

Согласно расчетам, ее размеры больше, чем диаметр самой большой планеты Солнечной системы - Юпитера. Фомальгаут считается относительно молодой звездой, его возраст составляет от 200 до 300 миллионов лет, предполагаемая продолжительность жизни - миллиард лет. Температура на поверхности звезды - около 8500 градусов по Кельвину. Фомальгаут окружен диском космической пыли тороидальной формы, который порой называют «Поясом Койпера Фомальгаута».

Все три обнаруженные спутники звезды HR 8799 значительно крупнее, чем любая из планет нашей Солнечной системы. Их масса в 7 или 10 раз превышает вес такого гиганта, как Юпитера. Планеты, чей возраст составляет 60 млн. лет, настолько еще раскалены, что заметны в инфракрасных лучах. Это не первое открытие системы, состоящей из нескольких планет, расположенных рядом с другими звездами, но впервые такую систему удалось непосредственно сфотографировать.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Доллар и евро резко выросли в цене

8 августа доллар и евро увеличились в цене более чем на 1,5 рубля.

Врачи будут лечить с помощью природы

На Шотландских островах Британии дан старт уникальному мировому проекту.

Мультфильм "Гофманиада" выходит в российский прокат

Анимационный проект киностудии "Союзмульфильм" с названием "Гофманиада" вышла в российский прокат 11 октября.

В московском зоопарке родился детеныш альпаки

В московском зоопарке родился редкий вид животного. Посетители зоопарка скоро смогут увидеть малышку в «копытном ряду».

Опасная пищевая добавка, которая вызывает рак

Американские ученые пришли к выводу, что пищевая добавка Е129 провоцирует возникновение злокачественных новообразований и других заболеваний, сообщается на сайте «Здоровый дух».