• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.07.2017 : 46.5979

Общество

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

СССР и "бесплатное жилье"

Расхожим тезисом в защиту СССР стало то, что квартиры сейчас стоят миллионы, а вот при советской власти жилье давали бесплатно . Этот аргумент вылезает отовсюду, как гоголевская красная свитка Басаврюка. К тому же и цвет соответствующий.

Инопланетяне лишили землян свинца

Ученых уже очень давно мучает загадка, почему в земной коре содержится незначительное количество свинца. Недавно немецкие ученые опровергли прежнюю точку зрения. Произошла не утечка химического элемента плюмбум или, проще говоря, свинца в ядро Земли с поверхности земной коры, а возможно, он испарился при столкновении с другой планетой.

Земное ядро насчитывает приблизительно 4,5 млрд. лет. До сих пор в научных кругах господствовало мнение, что оно образовалось вскоре после возникновения нашей Солнечной системы. Этот процесс продолжался как минимум 30 или 40 млн. лет. Ядро состоит из железа, никеля и других металлов. Ученые занимающийся наукой о Земле и геологи ранее предполагали, что там также накопилось какое-то количество свинца, однако его концентрация в земной коре по сравнению с другими планетами довольно незначительна.

Группа специалистов, работающая под руководством Маркуса Лагоса в Боннском университете, поставила под сомнение эту теорию. В лабораторных условиях им удалось искусственно воспроизвести начальную фазу зарождения Земли. Результаты своей работы, которую они провели вместе с коллегами из Мюнстерского университета и химического института имени Макса Планка в Майнце, представлены в последнем номере отраслевого журнала “Nature”.

«Мы смогли показать, что наибольшая концентрация свинца в процессе образования земного ядра могла бы остаться в земной коре», - сказал в интервью журналу «Штерн» один из инициаторов исследования Карстен Мюнкер. Однако на самом деле произошла утечка лишь незначительной части свинца. «Гипотеза, по которой свинец должен был бы концентрироваться в ядре Земли, не выдержала экспериментальной проверки». Ученым удалось опровергнуть старую догму и одновременно поставить новые вопросы, например, вопрос о точном возрасте земного ядра.

Куда же испарился недостающий свинец? Пока это не ясно, но исследователи уже знают, когда это должно было произойти. Примерно 50 или 100 млн. лет после возникновения Солнечной системы. Приблизительно в этот же период происходит формирование Луны. Спутник Земли возник, вероятно, при столкновении с пра-планетой, которая была размером с Марс. Столкновение привело к кратковременному повышению температуры, что могло привести к испарению свинца. Напомним, что температура плавления свинца составляет 327,4 градуса.