Курсы валют: USD 28/03 57.0233 -0.4014 EUR 28/03 61.9615 0.0979 Фондовые индексы: РТС 18:50 1114.66 -0.89% ММВБ 18:50 2013.16 -1.30%

Паром Петербург – Хельсинки утопила виза

Общество | 10.10.2008


Первые три дня бесплатно. Рекламная кампания России или хитрый ход, вынужденный привлечь внимание, только вот кого и надолго ли? Об отмене виз иностранцам, приезжающим в Россию на пароме не более чем на трое суток, депутаты заговорили еще летом, однако тогда принять поправки в закон отказались, мол, много недоработок. Осенью, во время очередных заседаний, поправки все же приняли, но только в первом чтении. Почему возникла спешка? Неужели это такая забота об иностранцах, или имеются свои подводные камни?


Известно, что льготными правами безвизового посещения России пока обладают пассажиры круизных судов, за поездку на пароме приходится платить 25 евро – это за групповую виз. После введенных поправок иностранцы смогут, как туристы без визы, прибывать на паромах в морские и речные порты международного сообщения. Список этих портов должно определить наше правительство.

Первым камнем в огород стала сама паромная связь. Морское сообщение из Петербурга в Хельсинки, а также с другими зарубежными портами в последнее время практически отсутствовало, вернее, постоянно обрывалось, только начавшись. Ведь западные туристы, привыкшие путешествовать налегке и в свободном полете, не любят утруждать себя лишними хлопотами, такими как оформление визы. Как следствие, рейсы стали нерентабельными из-за оттока туристов. Из-за отсутствия регулярного паромного сообщения в 2004-2005 гг. было отменено более 500 судозаходов, упущенная выгода составила 150 млн. евро, а федеральный бюджет недополучил более 3 млн. евро в виде портовых сборов. Дальше простая арифметика: с введением безвизового режима Санкт-Петербург может озолотить себя, получив через год около миллиона иностранных туристов и прибыль - 100-150 млн. евро, а федеральный бюджет пополнится от портовых сборов на 5 млн. евро. Однако зашевелиться и предпринимать реальные шаги работников Госдумы заставили даже не вышеупомянутые факты: давление оказала третья сторона.

Ситуация осложнилась ближе к лету: в Петербург должен был прийти первый паром финского оператора Stella Lines OY Ltd. Дело в том, что в середине 1990-х Балтийское морское пароходство обанкротилось, сообщение между городами периодически пытались восстанавливать финские и эстонские компании, но все было бесполезно. В апреле 2004 года паромное сообщение было открыто на линии Хельсинки - Таллин - Петербург компанией Tallink Grupp, однако и оно вскоре закрылось. Паромную связь сопровождает злой рок? Предполагалось, что наконец-то, сейчас финны наладят регулярное сообщение Петербург – Хельсинки – Петербург. Не удалось, летний сезон был сорван. И тогда началась паника. Об убытках, которые понес перевозчик, приходится говорить с прискорбием. А ведь Stella Lines пообещала Петербургу ежегодно до 500 тыс. туристов, которые будут привозить в город около 200 млн. евро. Власти забили тревогу: ведь это же сколько денег потеряет казна!

Тогда депутаты и решили, после долгого и упорного лоббирования финского оператора, отменить визу. В пояснительной записке к законопроекту его авторы, в их числе глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, заявили, что предложенные поправки учитывают "необходимость избирательного учета регионов нашей страны, где привлечение иностранных туристов на безвизовой основе является экономически выгодным и вполне оправданным".

Лед тронулся. Окрыленный обещаниями сверху, финский оператор в сентябре открыл осенне-зимний сезон, прибыли паромы ледокольного класса. Однако злой рок помешал и тут, на этот раз не визы, а финансовый кризис. Паромное сообщение межу Санкт-Петербургом и Хельсинки сейчас опять прекращено, теперь уже надолго. А жаль, ведь без поддержки финского оператора судьба безвизового сообщения может быть так и не решена, а это значит, что обнадеживающий проблеск, приблизивший к решению проблем паромных перевозок, может угаснуть.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров