Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.10.2017 : 57.2721
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.10.2017 : 67.3577
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 19.10.2017 : 75.519
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 19.10.2017 : 44.8784

Общество

Навязчивое военное приставание введут в школах

Если школьник не умеет стрелять из автомата и бросать гранаты - он государству не выгоден, не нужен и неприятен. Он должен быть способным умереть за Родину, убив при этом несколько ее врагов, и в этом случае у него есть шанс стать героем и обрести упоминание в новостях.

О восстановлении НВП в школах заговорила Общественная палата, призванная «осуществлять взаимодействие граждан с органами власти…в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты их прав и свобод». Но обязательность, а именно о ней говорят теперь в случае с НВП, уничтожает любую свободу. Долг приятен тогда, когда является осознанным действием. Человек, берущий в долг деньги у друга или кредит в банке, знает, что, почему и для чего он это делает. Но как же быть в случае пресловутого долга перед Родиной? Что берется у нее в долг, что действительно дает она?

Александр Каньшин, председатель комиссии по делам ветеранов, военнослужащих и их семей сообщает о том, что в связи с переходом на один год службы потребность в призывниках увеличится в два раза и очень беспокоится о призывном контингенте, рассматривая его в качестве цифр и количеств.

В то же время он признает, что призывники не готовы к службе профессионально, морально и физически. Если с последним все понятно, то вопрос о «профессионализме» школьников, тем более военном, выглядит весьма удивительно. Обязан ли школьник быть военным профессионалом? Так называемая «моральная» подготовка учеников к армейской службе является не только явлением довольно странным, но и несколько неуместным, если мы признаем права и свободы граждан. Государство для граждан, берущее от них по необходимости, а не по собственному желанию, все еще остается утопической мечтой.

Поправки в законе о НВП, разрешавшие таковую только по желанию учеников и согласию родителей, были более разумны в этом отношении. О том, что подобная ситуация не устраивает военных, было ясно из возникавших время от времени разговоров на эту тему. Так, например, не далее как летом член общественного совета при Минобороны РФ Анатолий Цыганок заявлял, что мальчиков надо учить самозащите и оказанию первой медицинской помощи. Если второе выглядит более чем достойно, учитывая, что многим эти знания могут понадобиться, то первое вызывает некоторое недоумение. Что именно означает самозащита? Умение стрелять из автомата Калашникова едва ли поможет несчастным школьникам при встрече с агрессивными сверстниками.

Не совсем понятен и педагогический момент НВП. Придет ли этот предмет на смену ОБЖ и кто будет его преподавать. Для этого нужны свободные специалисты, разбирающиеся в оружии и военном деле, а именно - отставные офицеры. Едва ли кто-либо из них предпочтет должность школьного учителя приятному месту в охранном предприятии или

государственном аппарате. Да и оборудование тира в школьном подвале, закупка вооружения и боеприпасов, наглядных пособий и учебных материалов, разработка методик преподавания – все это потребует дополнительных средств.

Еще 2 июля глава Комитета Госдумы по обороне Виктор Заварзин сказал, что он «двумя руками поддерживает этот вопрос», имея в виду НВП. «Начальная военная подготовка в школе еще никому не вредила - ни мальчикам, ни девочкам», - подчеркнул Заварзин. Несколько самоуверенное заявление, особенно в том, что касается девочек.

Кстати, не нужно забывать и о так называемом «военно-патриотическом образовании», призванном во что бы то ни стало убедить школьников не только в том, что их государство является величайшим, даже в том случае, если это не так, но и в необходимости отдавать ему всевозможные долги и выполнять обязанности неизвестного происхождения.

Представитель управления ГВП (Главной Военной Прокуратуры) Александр Никитин сокрушался о том, что школьники не получают знаний о правах и обязанностях военнослужащих, современной армии и ее вооружении. Но школьник - не солдат, он учить уроки и сдавать домашние задания. Еще более сомнительной представляется необходимость для девочек знать о том, что на вооружении современной армии не должны состоять танки и стрелковое вооружение, устаревшие двадцать лет назад. Знание присяги или устава ничем не поможет школьнику, избравшему для себя далекую от солдатских казарм карьеру. К тому же нас уверяют, что российская армия вскоре перейдет на контрактную основу, и тогда тем более становится непонятна необходимость НВП, ведь в этом случае подготовка солдата возлагается на государство. Тот, кто говорит о долге и обязательствах, демонстрирует свою несостоятельность, неспособность добиться желаемого другими способами. Не имя возможности своими действиями и решениями добиться благосклонности молодежи, государство, прикрываясь «священным долгом» перед Родиной, подобно нежеланному ухажеру, пытается навязать любовь к себе и, как в любом подобном случае, результат, даже если он и имеет место, всегда имеет весьма удручающие последствия.

Image

Как служилось в советском стройбате

«Королевские войска» или стройбат были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования.