Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.01.2018 : 56,3878
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.01.2018 : 69,0243
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.01.2018 : 77,7588
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.01.2018 : 44,9298

Страна

Москва пытается удержать Дальний Восток пустыми обещаниями

В четверг премьер-министр России Владимир Путин на встрече с региональными представителями «Единой России» в Самаре объявил о том, что с «2009 года правительство начнет субсидировать авиаперевозки для Дальнего Востока». По словам многих наблюдателей и самого премьера, этот шаг назрел уже давно, однако «уговорить правительство удалось только сейчас». Тем не менее, эксперты сходятся во мнении, что государственная помощь жителям дальнего востока – лишь временная мера, за которой должны последовать более серьёзные изменения. Иначе, России «грозит потерять стратегически важный регион».

Самая главная проблема Дальнего Востока, по мнению большинства российских экспертов и политиков, - транспортная. На сегодняшний день плачевное состояние дорожной инфраструктуры дальневосточного региона, а также небольшое количество железных дорог, способных удовлетворить потребности в передвижении по России всех желающих, заставляют жителей Дальнего Востока обращаться к воздушному транспорту, который в свою очередь оказывается недоступен большинству населения, желающего выбраться из региона в центральную Россию из-за высоких цен на билеты. В то время как потребность россиян в авиаперевозках с каждым годом увеличивается примерно на треть, средняя цена билета из Владивостока в Москву в оба конца поднялась до 30 – 35 000 руб, что на 10 000 руб. дороже, чем стоимость авиаперелёта из Владивостока до Нью-Йорка.

Читайте по теме: Дальний Восток и Забайкалье утонут в деньгах

Между тем Дальний Восток и Сибирь в последнее время начали привлекать к себе нешуточное внимание российского руководства. Причём это вызвано как традиционными транспортными проблемами края, так и сложившийся неприятной тенденцией в российском авиабизнесе. Второй обанкротившейся авиакампанией в стране стала дальневосточная "Дальавия", объявившая о невозможности перевозить своих пассажиров из-за долгового бремени. Так, Дмитрий Медведев на днях провёл рабочую поездку на Чукотку и Магадан, где пообещал жителям Магадана построить автодороги, чтобы те "не уезжали из региона". На встрече с магаданцами речь также шла и о государственном субсидировании авиаперевозок жителей Дальнего Востока и Сибири. Тогда магаданцы посетовали президенту на "полное отсутствие конкуренции" в авибизнесе региона, от чего цены на билеты становятся непомерно велики. Дмитрий Медведев, стремительно отреагировав на жалобу, пообещал разобраться с билетами "отдельно". "Мы будем принимать решение о субсидировании, чтобы цены реально снизить, потому что такие цены трудно выдерживать", - понимающе отметил президент.

Суть предпринимаемых правительством мер по «субсидированию авиаперевозок» заключается в финансировании государством некоторых сфер авиабизнеса, непосредственно влияющих на ценообразование билета. «В 2009 году это будет 2,5 миллиарда рублей, причем по двум направлениям: первое - это перевозка пассажиров из регионов Дальнего Востока в европейскую часть и обратно, и перевозки пассажиров внутри Дальнего Востока», - рассказал о планах правительства премьер Владимир Путин на партийном слёте "Единой России" в четверг, добавив, что в «2010-м размер субсидии будет 5 миллиардов».

Читайте по теме на "Правда.Ru": Работники "Дальавиа" просят российские власти не допустить банкротства предприятия

Тем не менее, слаженность в действиях высшего руководства страны может не помочь исправить транспортную проблему Дальнего Востока. Насколько государственные деньги помогут снизить нынешнюю цену на авиабилеты в дальневосточном регионе, уверенно сказать пока не может никто, однако практически все эксперты сходятся во мнении: кардинально изменить ситуацию предпринимаемые правительством меры вряд ли смогут. По словам эксперта Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, на дальнем востоке есть три негативных фактора, способствующих росту цен на авиаперевозки. «Во-первых, на Дальнем Востоке не достаёт энергетических мощностей. В регионе работает всего один НПЗ (нефтеперерабатывающий завод – Newsinfo), поэтому топливо приходится завозить», - отмечает эксперт. «Другая проблем связана с парком. У дальневосточных авиакомпаний авиапарк состоит преимущественно из самолётов советского производства, которые, как известно, весьма энергоёмки, т.е. они на 30-40% потребляют больше топлива, чем их зарубежные аналоги », - напоминает Дмитрий Абзалов и добавляет, что чем хуже техническое состояние авиапарка, «тем соответственно больше убытков терпят авиакомпании». «В-третьих, необходимо строить совершенно новую топливную инфраструктуру на Дальнем Востоке: ТЗК (топливно – заправочные станции – Newsinfo) и т.д.», - отмечает эксперт.

Между тем, по словам наблюдателей, для того, чтобы спрос на авиабилеты не превышал предложение и не служил дополнительным стимулом к повышению цены на авиаперевозки, необходима модернизация транспортной инфраструктуры: строительство автомобильных и железных дорог, соответствующих современным нормам пассажиропотока, что позволит жителям Дальнего Востока иметь альтернативный способ выехать из региона.

На вопрос Newsinfo не может ли субсидирование авиаперевозок прекратиться из-за неплатёжеспособности государства, вернув тем самым прежние цены на авиабилеты, Дмитрий Абзалов ответил, что «предпринимаемые правительством меры краткосрочные и рассчитаны на год – два», добавляя при этом, что начало государственного субсидирования авиаперевозок – «важное социальное решение», реализация которого, по мнению эксперта, крайне важно с точки зрения сохранения целостности страны. "Иначе России грозит потерять стратегически важный регион», - подытожил эксперт.

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Гендиректор АО «ОЗК» М.Кийко получил Диплом РБИ «Организация года»

Генеральный директор АО «Объединенная зерновая компания» Михаил Кийко получил Диплом и Серебряный крест Русского биографического института. Награду ему вручили на торжественной церемонии, посвященной награждению лауреатов премии.