• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 92,2628
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 29.03.2024 : 99,7057

Разгадан феномен прелести «шведской семьи»

Факт, гены влияют на то, живут ли самцы мыши полевки моногамно или нет. Теперь стало известно, что и люди также обладают подобным геном. Шведские исследователи установили, насколько сильно это влияет на установление супружеских отношений.

Способность мужчин строить свои отношения со слабым полом тоже зависят от определенного генного типа, сообщается на страницах научно-популярного журнала “PNAS”. Шведские ученые провели опрос 2186 состоящих и не состоящих в браке пар, удовлетворены ли они своими отношениями, подвергнув при этом одного из партнеров исследованию на определенный генный вариант. Более ранние исследования показали, что определенный тип генов благоприятствует моногамии у мышей-полевок. Данный вид гена образует в мозгу вещество аргинин-вазопрессин, сокращенно AVP.

Группа исследователей под руководством Пауля Лихтенштайна обнаружила необычную связь способности мужчин к созданию супружеских уз лишь у одного варианта, невыразительно названного ими «334». Мужчины с этим генным типом в стандартном тесте обнаруживали небольшой показатель способности к взаимоотношениям и созданию семью. Чаще всего они жили во внебрачных союзах. У женщин подобную связь ученым констатировать пока не удалось.

34 % мужчин, наследовали генный тип «334» как от матери, так и от отца, указав, что в прошлом году их брак оказался на грани кризиса. У мужчин, у которых этот тип отсутствовал, только 15 % сообщили о кризисе в браке. Менее всего довольны своим браком оказались те женщины, чьи партнеры обладали двумя копиями варианта «334». Ученые предполагают, что генный тип оказывает еще более сильное влияние на партнерские отношения. Однако об этом можно будет точно говорить, когда будут исследованы не только пары, прожившие минимум 5 лет в браке, как это было сделано в проведенном исследовании.

Пока ученые настаивают на том, что в целом влияние гена можно считать незначительным. Во всяком случае, ставить способность к созданию пары в прямую зависимость от этого гена для конкретного человека пока еще рано. В настоящий момент проведенное исследование показывает, что гены влияют не только на социальную жизнь мышей, но имеют большое значение и для человеческого сообщества. Примечательно, что данный ген упоминался в более ранних научных исследованиях в связи с проблемой аутизма.

Шольц сообщил о переговорах между странами по поводу мира на Украине

Разговоры ведутся на уровне советников по безопасности.

Венгрия, забравшая украинских военнопленных, не разрешает им возвращаться на родину

Будапешт пошел на хитрость, чтобы Россия отдала им украинских военнопленных.

В России прогнозируют резкое подорожание бытовой техники

На это может повлиять снижение планки беспошлинных онлайн-покупок.

В 2023 году мороженое в России пользовалось особым спросом

Это показывает статистика: рост производства поставил рекорд.