• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 65,814
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 20.10.2018 : 75,3241

Общество

Разгадан феномен прелести «шведской семьи»

Факт, гены влияют на то, живут ли самцы мыши полевки моногамно или нет. Теперь стало известно, что и люди также обладают подобным геном. Шведские исследователи установили, насколько сильно это влияет на установление супружеских отношений.

Способность мужчин строить свои отношения со слабым полом тоже зависят от определенного генного типа, сообщается на страницах научно-популярного журнала “PNAS”. Шведские ученые провели опрос 2186 состоящих и не состоящих в браке пар, удовлетворены ли они своими отношениями, подвергнув при этом одного из партнеров исследованию на определенный генный вариант. Более ранние исследования показали, что определенный тип генов благоприятствует моногамии у мышей-полевок. Данный вид гена образует в мозгу вещество аргинин-вазопрессин, сокращенно AVP.

Группа исследователей под руководством Пауля Лихтенштайна обнаружила необычную связь способности мужчин к созданию супружеских уз лишь у одного варианта, невыразительно названного ими «334». Мужчины с этим генным типом в стандартном тесте обнаруживали небольшой показатель способности к взаимоотношениям и созданию семью. Чаще всего они жили во внебрачных союзах. У женщин подобную связь ученым констатировать пока не удалось.

34 % мужчин, наследовали генный тип «334» как от матери, так и от отца, указав, что в прошлом году их брак оказался на грани кризиса. У мужчин, у которых этот тип отсутствовал, только 15 % сообщили о кризисе в браке. Менее всего довольны своим браком оказались те женщины, чьи партнеры обладали двумя копиями варианта «334». Ученые предполагают, что генный тип оказывает еще более сильное влияние на партнерские отношения. Однако об этом можно будет точно говорить, когда будут исследованы не только пары, прожившие минимум 5 лет в браке, как это было сделано в проведенном исследовании.

Пока ученые настаивают на том, что в целом влияние гена можно считать незначительным. Во всяком случае, ставить способность к созданию пары в прямую зависимость от этого гена для конкретного человека пока еще рано. В настоящий момент проведенное исследование показывает, что гены влияют не только на социальную жизнь мышей, но имеют большое значение и для человеческого сообщества. Примечательно, что данный ген упоминался в более ранних научных исследованиях в связи с проблемой аутизма.

Эксперты: Банки ЮАР надежнее российских

Как отмечают эксперты рейтингового агентства Moody"s, у банков России показатели кредитоспособности - самые низкие среди стран БРИКС.

Кира Найтли рассказала о своих клонах

В интервью на тв-шоу актриса Кира Найтли рассказала о своих клонах. По словам девушки ее часто путают с другими медийными лицами.

Тюлень или Посейдон: американец умудрился сфотографировать странное существо

Некто Джордж из Хантингтон-Бич, что в штате Калифорния, сфотографировал в Тихом океане человекоподобное существо, которое в соцсетях ни много ни мало окрестили Посейдоном.

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Какой мужчина нужен для зачатия здоровых детей

Неожиданную связь между способностями мужчины зачать здоровых детей и спортивными занятиями выявили американские ученые-биологи из Университета Огайо, сообщает «Здоровый дух».

Хищница попала в Красную книгу

Хищная касатка оказалась в Красной книге Камчатки, изданной в 2018 году, рассказывает «Поплавок».

Дизайнеры Chanel уже мечтают о лете

В Москве только начинается сезон холодов, а модный дом Chanel уже показал тренды на грядущую весну и лето.

Российский врач-вертебролог установил рекорд

В Бишкеке российский врач за 14 часов работы оказал помощь пациентам, сумев провести 69 процедур, касающихся возврату первого шейного позвонка - атланта - на свое «природное» место, сообщает «Здоровый дух».