Курсы валют: USD 19/01 59.183 -0.2185 EUR 19/01 63.2252 -0.0612 Фондовые индексы: РТС 12:17 1163.88 0.64% ММВБ 12:17 2188.16 0.43%

Сотовые операторы накажут молчунов рублем

Общество | 13.08.2008


Мегафон на днях преподнес своим абонентам неожиданный сюрприз: сотовый оператор решил брать дань за «молчание» мобильника, длящееся более чем 89 дней: по три рубля за каждые просроченные сутки. Такое нововведение может ударить по кошелькам неразговорчивых граждан, владельцев нескольких сим-карт, а также, любителей попутешествовать. Услуга в тестовом режиме будет действовать уже с 15 августа, и она станет актуальной для абонентов более 40 тарифных планов. Старт столь скорбной эстафете дала месяц назад компания «Вымпелком», это она первая ввела дополнительную плату для своих клиентов, забывших про телефон на три месяца.


Услуга под кодовым названием "Сохранение номера", якобы, необходима самим абонентам - им продлевают таким «грабительским» способом аннулирование номера, а также не исключают из клиентской базы. По утверждениям сотрудников компании, нововведение поможет избавиться от бесперспективных клиентов, загрязняющих «пустым» присутствием базу данных. Скорее всего, это только прикрытие, поскольку напрашивается другой вывод –сотовые операторы нашли очередной способ заработать деньги, а может – здесь вовсе иная подоплека!

Стоит предположить, что Мегафон был вынужден пойти по стопам Билайна из-за больших убытков, которые сейчас несет компания. По официальной версии, из-за взрывов в Ингушетии базовых станций дочки Мегафона - "Мобиком-Кавказ". Но единственные ли это потери компании? Может, во всем виноваты ролики с рекламой услуг Мегафона «Офисная зона» и «Домашняя зона», возмутившие сотрудников МГТС. В клипах появляются неряшливые люди на фоне сломанных и устаревших моделей стационарных телефонов, для сгущения красок в антураж добавили помещения с тусклым освещением и горы мусора. МГТС вовлекла компанию в судебную тяжбу, требующую больших затрат, а также отключила часть операторов, пропускавших звонки "Мегафона" на ее сеть.

На фоне начинающейся паники раздаются редкие недоуменные возгласы, мол, ничего страшного в нововвдении нет: разве сложно раз в три месяца достать затерявшуюся карту и сбросить другу смс, а после – начать новый отсчет 89-ти дней. Но предположим, человек уезжает жить в другую страну на год, при этом оставляет за собой местный номер, который будет какое-то время «молчать»! По сути, требовать оплаты за подобный простой – чистое вымогательство. А если клиент вообще забыл о существовании сим-карты, такое возможно при частой смене номеров, и спустя годы ему приходит огромный счет. К этому остается только добавить слухи о том, что за долги перед мобильными компаниями не будут выпускать за границу.

Проблема еще и в том, что клиент не всегда знаком с пунктами контракта при покупке номера, а там четко прописано право оператора изменять условия в одностороннем порядке. Юристы утверждают, что это не совсем по закону, так что недовольные могут обратиться в суд. Только будет ли от этого толк, ведь известно, как в наших судах обстоит с защитой прав.

Ежегодные потери от абонентов операторов сотовой связи в Великобритании, Испании, Германии исчисляются миллионами евро. Раз иностранцы могут с легкостью обмануть оператора, то сможем и мы придумать обходные пути. К примеру, создать клон сим-карты. Однако реальной альтернативой пока остается МТС: они ликвидируют номер абонента спустя 6 месяцев, и все, никаких тебе штрафов. А если на счету остались деньги, то компания просто возмещает их клиенту.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров