Курсы валют: USD 29/03 56.9364 -0.0869 EUR 29/03 61.8102 -0.1513 Фондовые индексы: РТС 11:17 1123.49 -0.19% ММВБ 11:17 2033.22 0.03%

На российских дорогах появится велосипедная мафия с блатными номерами

Общество | 28.07.2008


В связи с дороговизной бензина жители разных стран все чаще пересаживаются со своих железных коней на велосипеды. В первую очередь, очень экономично для семейного бюджета, а главное - экологично для окружающей среды.


Еще несколько десятилетий назад в нашей стране иметь собственный автомобиль была большая роскошь, зато почти в каждой семье был велосипед. Двухколесный конь в то время был незаменимым средством передвижения в деревнях и населенных пунктах, в отличие от города, где на помощь приходил общественный транспорт. Сегодня можно наблюдать несколько иную картину. Велосипед начинает все больше завоевывать сердца горожан. С приходом теплых дней городские улицы становятся одной большой опасностью. Это и автомобилисты на дорогах, которые не брезгуют нарушением правил дорожного движения, и оголтелые велосипедисты, роллеры и скейтбордисты, которые снуют по пешеходным и тротуарным зонам. 

Вот наблюдаешь за нашими чиновниками и диву даешься их инициативам. Так, история с регистрацией велосипедного парка россиян выглядит несколько комичной. Не так давно министр внутренних дел России Рашид Нургалиев предложил ввести регистрационные номера для велосипедов. На первый взгляд, министр не открыл Америку, такое правило уже давно существует в Европе. Стоит напомнить, что регистрация велотранспорта уже существовала в СССР до 1950 года. Но в те годы велосипедисты могли смело передвигаться по проезжей части и не опасаться быть раздавленными машиной. Кстати, в большинстве стран, где широко используются велосипеды, помимо дорожной разметки распространены сети соответствующих стоянок и станций проката, которые в России практически отсутствуют.

В предложении Рашида Нургалиева, как борца за безопасность движения, конечно, есть рациональное зерно – неплохо было бы навести порядок на проезжей и пешеходной частях. Но перед тем как начать регистрацию двухколесного коня и, соответственно, взимать разные сборы, необходимо создать инфраструктуру для комфортного пользования этим видом транспорта. В нашей же стране, как водится, сначала соберут эту мзду, часть разбазарят по карманам и сошлются на беспроигрышную отговорку - «инфляция съела», а на оставшуюся часть денег выделят пятачок метр на метр для охраняемой стоянки.
Абсурдность такого нововведения еще и в том, что в наших городах ужасающее качество дорог, а дорожные службы постоянно жалуются на нехватку средств. Остается только надеяться, что родственники милицейских чиновников и других властьимущих любят ходить пешком или разъезжать на велосипеде.

Не стоит удивляться, что вслед за предстоящей регистрацией велосипедов будет объявлена массовая мобилизация по сдаче экзаменов на право вождения велосипеда в нетрезвом виде. Остается только посочувствовать родным гаишникам в их и без того нелегком труде. 
 
У этой комичной истории два конца. Либо это очередное сотрясение воздуха, которое закончится одной болтовней, либо законопроект доработают к лучшим временам и в случае надобности заткнут им очередную финансовую брешь в бюджете.  

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров