Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 26.09.2017 : 57.6527
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 26.09.2017 : 69.0737
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 26.09.2017 : 78.2578
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 26.09.2017 : 45.8397

Общество

Злополучному "Леманн Тимбер" наконец-то улыбнулась фортуна

Сухогруз "Леманн Тимбер", отпущенный на минувшей неделе из плена сомалийскими пиратами и уже несколько дней дрейфующий из-за поломки двигателя, взят на буксир судном Dubai Moon (ОАЭ). Предположительное время буксировки - около двух суток, в зависимости от погоды и волнения. Судовладелец пообещал выслать на помощь морякам буксир «Капитан Михалис», как только получит разрешение на выход из оманского порта Салала. Однако, как выяснилось, «Капитан Михалис» по своему классу не может в шторм сделать быстрый переход, а тем более буксировать на большое расстояние крупное судно. На борту захваченного 28 мая в Аденском заливе сомалийскими пиратами немецкого судна находятся 15 человек, в том числе четыре гражданина Украины и россиянин - капитан судна. 8 июля моряки были освобождены в обмен на выкуп. По данным западных СМИ, за освобождение было заплачено $750 тыс. Пираты требовали сначала более $1 млн. Освобожденное судно двигалось по направлению к порту Салала. Однако 12 июля двигатель судна вышел строя, и "Леманн Тимбер" лег в дрейф, передает Интерфакс.

Напомним, сначала из-за сильного шторма попытки подойти к судну, доставившему продукты питания и питьевую воду, не дали положительных результатов. В этой связи капитан сухогруза Валентин Барташов принял решение о немедленном выходе из опасной зоны в направлении Султаната Оман. Капитан попросил по прибытии в порт оказать помощь в организации питания членов экипажа, их медицинского обследования и медико-психологической реабилитации, а также предоставить морякам верхнюю одежду, поскольку, кроме комбинезонов, у них больше ничего нет. А 12 июля на судне произошла авария, и оно легло в дрейф – из строя вышла одна из турбин. Моряки со времени захвата в плен, которое состоялось 50 дней назад, перебивались лишь скудными запасами сухпайка да рисом, оставленным пиратами. Однако и эти крохи уже закончились. Из двух спасательных шлюпок матросам удалось достать паек долгого хранения. "Это такая непонятная серая масса, спрессованная в таблетки. У нас осталось 8 таблеток, каждая из них рассчитана на 6-8 часов. Состоит этот продукт из 68% карбогидрата (крахмалы и сахара – ред.), 19% жиров, 5% протеинов и 20 мг витамина С", – зачитал Барташов состав. 13 июля экипаж сухогруза  получил продукты и питьевую воду. Их переправил военный вертолет ВМС США. С вертолета смогли передать 10-15 кг риса, 5-10 кг гороха или бобов, 15 литров пресной воды, передает РИА Новости.

Читайте по теме: Неожиданный сюрприз сомалийских пиратов

Немецкий сухогруз Lehmann Timber, принадлежащий судовладельцу из Гамбурга компании «KW Bereederungs», был захвачен в Аденском проливе 28 мая. Сомалийские пираты угрожали взятым в заложники морякам расправой, если не получат обещанный за их освобождение выкуп. Пленники сидели на берегу в глубокой яме и наблюдали,  как пираты палили в воздух из автоматов Калашникова. В середине июня у судовладельца были готовы деньги, однако для их передачи было необходимо, чтобы пираты переместились в условленное место в Аденском заливе, а часть захватчиков выступала против таких условий. Капитан судна Валентин Барташев уже тогда сообщил, что топлива практически нет и что «Леманн Тимбер» придется полностью обесточить.  Сами пленники жаловались на ухудшение самочувствия и нехватку воды и еды.

Читайте по теме: Новые злоключения сухогруза "Леманн Тимбер"

Воды у берегов Сомали - самый пиратский район мира. Это объясняется политической ситуацией: очередное правительство уже несколько лет не контролирует большую часть территории государства. В своих целях эту ситуацию используют всевозможные группировки. По словам отца захваченного калининградского капитана Владимира Барташева, среди бандитов почти все говорят только по-арабски. Сомалийские пираты делятся на пять крупных банд. Иногда они работают сообща. Обычно пираты зарабатывают на заложниках от 10 до 30 тысяч долларов в год.

Читайте по теме: Сколько заплатили пиратам за освобождение Amiya Scan?

Напомним, 25 июня сомалийские пираты отпустили сухогруз  Amiya Scan и его команду. Компания-владелец голландского сухогруза заплатила пиратам за его освобождение один миллион 250 тысяч долларов. Передача денег состоялась в открытом море недалеко от побережья этого района. Судно было захвачено пиратами 25 мая, когда оно направлялось из кенийского порта Момбаса в румынский Констанца. В качестве груза на борту находились части разобранной морской буровой платформы. Сухогруз, принадлежащий нидерландской Reider Shipping, зарегистрирован в островном государстве Антигуа и Барбуда. Команда состоит из девяти человек, среди которых капитан и три офицера из России и пятеро матросов с Филиппин. Бандиты держали судно у побережья района Разбина в 250 километрах восточнее порта Босасо. Правительство Сомали разработало план штурма, однако Россия попросила тогда воздержаться от силового решения. Совет безопасности ООН как раз накануне принял резолюцию, которая дает право государствам, сотрудничающим с временным правительством Сомали, направлять в территориальные воды этой страны свои военные корабли и бороться с пиратами всеми необходимыми средствами.

В качестве справки: В феврале этого года был захвачен буксир ледового класса "Свицер Корсаков", на борту которого находились, в частности, четыре гражданина России. "Свицер Корсаков" направлялся на Сахалин для работы на шельфовом проекте "Сахалин-2". В марте моряки были освобождены - по некоторым данным, за них был заплачен выкуп в размере 700 тысяч долларов. 21 апреля у берегов Сомали было захвачено испанское рыболовецкое судно с экипажем численностью 26 человек. Небольшой корабль "Плайа де Бакио" подвергся нападению примерно в 400 км от берегов Сомали. Пираты атаковали судно, когда оно находилось в "нейтральных водах". Через 5 дней члены экипажа были освобождены. В начале апреля французская яхта "Ле Понан" была также захвачена пиратами, когда возвращалась с Сейшельских островов. На борту находились около 30 членов экипажа, большинство из которых - граждане Франции. 11 апреля экипаж яхты был освобожден.

Image

Выразительное молчание русских "ягнят"

Какой из Москвы видится ситуация с русским языком на Украине в свете обновленного закона "Об образовании", как ее видят сами русскоязычные жители соседнего государства — и почему две этих точки зрения так неприятно не совпадают?

Image

ВДВ против НАТО

Марш-бросок на Приштину — операция сводного батальона ВДВ, входящего в состав международного миротворческого контингента в Боснии и Герцеговине, в город Приштина, целью которой было взятие под контроль аэропорта «Слатина» британского подразделения KFOR, совершённый в ночь с 11 на 12 июня 1999 года.