Курсы валют: USD 27/05 56.756 0.6859 EUR 27/05 63.6689 0.6573 Фондовые индексы: РТС 18:50 1073.04 -0.97% ММВБ 18:50 1934.25 -0.67%

Новая авантюра российского авиапрома

Общество | 14.07.2008


Россия может создать совместное предприятие с Китаем по разработке нового пассажирского самолета МС-21, сообщил глава Объединенной авиастроительной корпорации  (ОАК) Алексей Федоров на открывшемся в пригороде Лондона авиакосмическом салоне Фарнборо-2008. По его словам, в Китае появилась похожая программа под названием "Большой пассажирский самолет". Вместе с тем, глава ОАК отметил, что пока рано говорить о реализации проекта создания СП, так как китайский самолет подобного класса отличается от МС-21 как по техническим показателям, так и по срокам его создания. Общий объем финансирования этой программы оценивается ориентировочно в 150 млрд. руб. без учета создания двигателя. При этом 70 млрд. будет выделено из госбюджета. Также государство будет удерживать высокие ввозные пошлины на зарубежные самолеты класса, сопоставимого с МС-21, передает РИА Новости.

Читайте по теме: "Оборонка" набирает обороты

Программа семейства ближне-среднемагистральных самолетов МС-21 разрабатывается совместно ОАО «Ил», ОАО «Як» и Корпорацией "Иркут». Самолеты МС-21 предназначены для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях, соответствуют современным стандартам и могут успешно конкурировать с западными аналогами на всех географических рынках. Семейство самолетов МС-21 предполагает создание машин пассажировместимостью от 150-210 мест. Они придут на замену среднемагистральным Ту-154, Ту-204, а также зарубежным А-320 и Boeing-737, широко использующимся российскими авиакомпаниями. Вместе с проектом SuperJet-100, МС-21 потенциально может закрыть более 80% потребностей российских авиакомпаний в новых самолетах. Отметим, Sukhoi Superjet-100, который вошел в историю как первый принципиально новый российский самолет со времен распада СССР, придет на замену устаревшим Ту-134, Як-42 и другим региональным машинам, а также будет поставляться на экспорт.  Как отметил представитель компании "Гражданские самолеты Сухого", неоднократно переносившийся первый полет сконструированного с "нуля" на основе цифровых безбумажных технологий российского гражданского самолета можно считать состоявшимся 19 мая.

Читайте по теме: "Сушки" и "МиГи" не оставят конкурентов

Новый российский пассажирский самолет МС-21 будет по основным характеристикам на 12-15% лучше, чем А-320 производства концерта Airbus. A320 - это одна из лучших мировых машин для полетов средней дальности. Самолет соответствует всем требованиям для выполнения рейсов в любую точку мира. Разрабатываемый нами сейчас проект нового гражданского регионального пассажирского самолета МС-21 предусматривает на 25% увеличение его экономичности за счет снижения расхода топлива. На МС-21 будут стоять совершенно новые двигатели, а сам самолет будет иметь иную аэродинамику. Кроме того, за счет широкого применения композитов этот самолет будет на 15% легче, если сравнивать с А-320. Вся хвостовая часть самолета и крылья с центропланом будут выполнены из композитных материалов. Окончательное решение по тому, будет ли и фюзеляж из композитов, будет принято после утверждения эскизного проекта. На следующем авиакосмическом салоне в Ле-Бурже будет объявлено, какой из крупнейших международных двигателестроительных концернов будет создавать двигательную установку для новой российской машины.

Напомним, 14 июля в Фарнборо, пригороде Лондона, открылся 46-й международный авиакосмический салон Farnborough International Airshow 2008. 14 июля салон будет работать в основном для специалистов, остальные дни, 15-20 июля, он будет открыт для широкого круга посетителей. В первый день работы салона состоится демонстрационный полет американского истребителя пятого поколения F-22 Raptor, в конструкции которого используются технологии малозаметности. В работе салона примут участие около 60 компаний, в том числе "Сухой", "МиГ", "Иркут", Авиационный комплекс им. Ильюшина, "Камов", Московский вертолетостроительный завод им. Миля и др. Россия выступает с гражданскими самолетами на салоне с 1984 года, а с 1988 года экспонирует на нем и военную технику. "Рособоронэкспорт" представит на салоне образец новой лазерной системы предупреждения самолетов и вертолетов об угрозах от переносных зенитных ракетных систем (ПЗРК). Салоны Фарнборо проводились с 1948 года ежегодно, а впоследствии стали чередоваться с салонами Ле-Бурже во Франции.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров