Курсы валют: USD 24/03 57.5228 -0.1132 EUR 24/03 62.0959 -0.174 Фондовые индексы: РТС 15:17 1117.80 -0.48% ММВБ 15:17 2042.76 -0.91%

В яме под дулами автоматов: пираты "съедят" заложников

Мир | 04.07.2008


Сомалийские пираты, захватившие в конце мая немецкий сухогруз Lehmann Timber, угрожают взятым в заложники морякам расправой, если не получат обещанный за их освобождение выкуп, и в качестве подтверждения серьезности своих намерений устроили на судне стрельбу в воздух. По последней информации, пленников отвезли на берег, посадили в глубокую яму и ходят вокруг, постреливая в воздух из автоматов Калашникова, сообщает РИА Новости.


Читайте по теме: Пиратов берут на абордаж, Россия против

Немецкий сухогруз Lehmann Timber, принадлежащий судовладельцу из Гамбурга компании «KW Bereederungs», был захвачен в Аденском проливе 28 мая. На борту судна находятся 15 человек. Капитан судна - гражданин России, в составе экипажа также четыре гражданина Украины, один гражданин Эстонии, девять граждан Бирмы. Накануне МИД Украины сообщил, что владелец судна Lehmann Timber и сомалийские пираты достигли договоренности о суммы выкупа. Представители немецкой компании, которой принадлежит корабль, обещали передать деньги не позже 2 июля. Сначала за освобождение пленников корсары требовали три миллиона долларов, но после переговоров с судовладельцем якобы согласились на 750 тысяч. В настоящее время сумму выкупа не называют.

Читайте по теме: Пираты захватили судно с россиянами

"Наш МИД позвонил вчера на борт судна и заявил экипажу, что за моряков давно уже были внесены деньги. Никто ничего не знает. Они ожидали вот эти пару дней. Дни исчерпались. Вроде бы деньги должны были быть. Но представитель фирмы сказал, что все нормально с экипажем - все хорошо, здоровье у всех без изменений. А со слов мужей наших выходит совсем другое", - сказала жена старшего механика судна Светлана Рудниченко.

Читайте по теме: Сомалийские пираты взяли VIP-яхту на абордаж

В середине июня стало известно, что компания-владелец захваченного сухогруза — «Леманн Тимбер» - готова заплатить выкуп сомалийским пиратам, захватившим судно. У судовладельца были готовы деньги и судно для их доставки. Однако для передачи денег было необходимо, чтобы пираты переместились в условленное место в Аденском заливе, а часть захватчиков выступала против таких условий. «Леманн Тимбер» стоит на побережье Сомали со стороны Индийского океана. Капитан судна Валентин Барташев уже тогда сообщил, что топлива практически нет и что «Леманн Тимбер» придется полностью обесточить.  Сами пленники жалуются на ухудшение самочувствия и нехватку воды и еды.

Читайте по теме: Вместо выкупа в $1 млн. ВМФ России готов "размочить" сомалийских пиратов

«Когда нас, жен заложников, представители переговорного комитета пригласили в Одессу и устроили там фуршет, мы были взбешены. Ведь главный посредник в переговорах с сомалийскими головорезами англичанин Марк Харрис не может добиться от судовладельца доставки воды, пищи и медикаментов. Я по специальности фельдшер скорой помощи. И кое-как удалось вытянуть из мужа информацию о самочувствии его и его экипажа. Валя рассказал о своем самочувствии, и я сразу поняла, что у него предпоследняя стадия обезвоживания», сообщила жена Валентина Барташева Ксения.

Читайте по теме: Неожиданный сюрприз сомалийских пиратов

Воды у берегов Сомали - самый пиратский район мира. Это объясняется политической ситуацией: очередное правительство уже несколько лет не контролирует большую часть территории государства. В своих целях эту ситуацию используют всевозможные группировки. По словам отца захваченного калининградского капитана Владимира Барташева, среди бандитов почти все говорят только по-арабски. Сомалийские пираты делятся на пять крупных банд. Иногда они работают сообща. Обычно пираты зарабатывают на заложниках от 10 до 30 тысяч долларов в год.

Напомним, 25 июня сомалийские пираты отпустили сухогруз  Amiya Scan и его команду. Компания-владелец голландского сухогруза заплатила пиратам за его освобождение один миллион 250 тысяч долларов. Передача денег состоялась в открытом море недалеко от побережья этого района. Судно было захвачено пиратами 25 мая, когда оно направлялось из кенийского порта Момбаса в румынский Констанца. В качестве груза на борту находились части разобранной морской буровой платформы. Сухогруз, принадлежащий нидерландской Reider Shipping, зарегистрирован в островном государстве Антигуа и Барбуда, под флагом которого оно ходит. Команда состоит из девяти человек, среди которых капитан и три офицера из России и пятеро матросов с Филиппин. Известно, что пираты раньше требовали за освобождение сухогруза выкуп в размере 1,1 миллиона долларов и угрожали убить моряков, если будет предпринята попытка их силового вызволения. Между тем, владельцы судна из названной суммы были готовы заплатить лишь 700 тысяч. Бандиты держали судно у побережья района Разбина в 250 километрах восточнее порта Босасо. Правительство Сомали разработало план штурма, однако Россия попросила тогда воздержаться от силового решения. Совет безопасности ООН несколько недель назад принял резолюцию, которая дает право государствам, сотрудничающим с временным правительством Сомали, направлять в территориальные воды этой страны свои военные корабли и бороться с пиратами всеми необходимыми средствами.

Читайте по теме: Сколько заплатили пиратам за освобождение Amiya Scan?

В феврале этого года был захвачен буксир ледового класса "Свицер Корсаков", на борту которого находились, в частности, четыре гражданина России. "Свицер Корсаков" направлялся на Сахалин для работы на шельфовом проекте "Сахалин-2". В марте моряки были освобождены - по некоторым данным, за них был заплачен выкуп в размере 700 тысяч долларов. 21 апреля у берегов Сомали было захвачено испанское рыболовецкое судно с экипажем численностью 26 человек. Небольшой корабль "Плайа де Бакио" подвергся нападению примерно в 400 км от берегов Сомали. Пираты атаковали судно, когда оно находилось в "нейтральных водах". Через 5 дней члены экипажа были освобождены. В начале апреля французская яхта "Ле Понан" была также захвачена пиратами, когда возвращалась с Сейшельских островов. На борту находились около 30 членов экипажа, большинство из которых - граждане Франции. 11 апреля экипаж яхты был освобожден.

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог

Новости партнеров