Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 57.5118
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 67.8927
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 75.5302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.10.2017 : 45.0777

Общество

Всевышнее «око» ГАИ теперь не подмажешь взяткой

О том, что на российских дорогах царит полный милицейских произвол уже давно никого не удивишь. Не будет и новостью-то, что борьба с взятками среди гаишников ведется МВД с незапамятных времен. Но как мы можем видеть, отечественные стражи дорожного правопорядка строят себе коттеджи, раскатывают на дорогих иномарках. Все это свидетельствует о том, что, так и не выработана схема, которая четко позволит отслеживать весь путь диалога между водителем и сотрудником ГАИ. Как давали взятки, так и не брезгуют их брать.

Наш менталитет устроен так, что мы не будем стоять в очереди, которые для нас сотворили чиновники, а лучше дадим этому же бюрократу денежку, и пойдем дальше. Нас сами же чиновники и приручили к тому, что каждый закон можно и нужно обходить. Тем более с нашей-то правовой и судебно административной системой. Так что лучше на месте разобраться с назойливым блюстителем порядка, нежели отстоять очередь в душном коридоре и получить порцию хамства от банковского служащего.

В российской глубинке иногда дело вообще доходит до абсурда, так высоко желание искоренить взяточничество среди сотрудников автоинспекции. Так простите за снобизм, помешанный на своем деле начальник ГАИ, хотел ввести правила, которые запрещали бы сотруднику выезжать на дежурство с суммой денег больше 200 рублей. А при внезапной проверки патрульной машины и самого гаишника в случае обнаружения крупной суммы денег, выявлялся бы факт взятки. Но все это как показывает практика с легкостью можно оспорить в суде.

Но кажется выход из сложившегося правового тупика найден. С 1 июля попавшие под "око" приборов фото- и видеофиксации нарушения скоростного режима будут наказываться в автоматическом режиме. Соответствующий прибор, заметив нарушителя, определит номер машины и перешлет всю эту информацию в Центр обработки данных. Там номер в автоматическом режиме будет проверен по базе данных владельцев транспортных средств. Таким образом установят хозяина машины, на которой совершено нарушение правил. Получается, что за нарушения, зафиксированные этими приборами, будет отвечать уже не тот человек, который находился за рулем, а именно собственник автомобиля, пишет «Российская газета». Как мы помним, в последнее время российское законодательство заделало прорехи в сфере борьбы с недобросовестными алиментщиками, и должниками. Таких теперь не выпускают за границу, не дают в банке кредит и вообще могут лишить водительских прав.

В постановлении указывается прибор, который зафиксировал нарушение, его данные и срок поверки, а также должность, ФИО того, кто рассматривал нарушение. Расписавшись в этом документе, инспектор запечатывает его в конверт и отправляет по почте с уведомлением о вручении автовладельцу. В законе установлены сроки на исполнение постановлений: 10 дней - на обжалование и 30 дней - на оплату штрафа. Срок считается именно с момента вручения данного письма автовладельцу, резюмирует «Российская газета».

На дорогах будут использоваться три типа приборов. Стационарные, которые будут работать круглосуточно из одного положения. Передвижные приборы с виду - просто железные ящики на треноге. Однако внутри такого ящика может находиться камера. Ящик подключен к небольшому аккумулятору. Информация с этой камеры может передаваться как по оптоволокну, так и по каналу Wi-Fi. Но сам ящик может и оказаться пустым, без камеры. Это сделано на примере с муляжом гаишника.

Третий вид приборов - мобильные. То есть такие, которые ежедневно фиксируют нарушение скоростного режима на дорогах. И которые опять же, дают возможность не платить штраф в госказну, а договориться на месте с милиционером. Было бы неплохо разработать такой аппарат, который сохранял бы в памяти все заснятые моменты движения автомобиля, а во время сдачи смены, сотрудник ГАИ сверял бы протоколы нарушений с видео записью. Вот тогда желание обмануть государство и набить себе карман поубавится.

Image

Как служилось в советском стройбате

«Королевские войска» или стройбат были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования.