Курсы валют: USD 24/05 56.5552 0.0564 EUR 24/05 63.6189 0.4476 Фондовые индексы: РТС 18:50 1096.83 1.22% ММВБ 18:50 1960.16 0.49%

Когда россияне пересядут на частные поезда?

Общество | 19.06.2008


Дорогие билеты и отсутствие комфорта – первоочередные вопросы, стоящие перед РЖД с  начала реформы монополии. Так, в 2003 году в Минтрансе РФ созрела идея, которая должна была решить проблемы с обслуживанием пассажиров и создать необходимую конкуренцию в отрасли. Тогда планировалось, что две частные петербургские компании  закупят четыре железнодорожных состава и организуют перевозку пассажиров между двумя столицами. Это должно было стать началом развития частных железных дорог. Однако скептики сразу окрестили проект социально бесполезным, так как проезд на частном поезде был бы доступен только обеспеченным слоям общества.

Надо сказать, что сама реформа затевалась для того, чтобы создать конкуренцию внутри отрасли в нише эконом-перевозок. Действительно, немногочисленные частные поезда, которые всё же вставали на железнодорожное полотно, отличались повышенным уровнем комфорта. Однако за это удовольствие приходилось отдавать до 20 000$, что явно не соответствовало озвученным планам правительства и РЖД, а подтверждало мнение скептиков. Правда, некоторое время назад стало известно, что вскоре будет запущен состав, ориентированный на людей со скромным доходом. Новый поезд, судя по прогнозам, будет соответствовать всем евростандартам комфорта и безопасности. В его состав войдут шесть вагонов первого класса, три вагона второго и, что немаловажно, два вагона-бара с горячительными напитками. Самое главное, что цена на билет будет такая же, как и стоимость места в государственном вагоне плацкартного типа, что станет настоящим сюрпризом для желающих недорого, но с комфортом прокатиться. Пока ожидаемая стоимость - от 1 до 6 тысяч рублей, в зависимости от класса вагона. По мнению наблюдателей, с этого и начнётся эпоха конкуренции в железнодорожной отрасли.  

Читайте по теме: Ветер остановил поезда

За 6 лет реформы удалось достичь небольших результатов. Общий объём перевозок трёх частных компаний не превышает 1%. Причём существующие пути, по которым курсируют железнодорожные «частники», не выходят за рамки туристического маршрута «золотого кольца России». Между тем,  спрос на билеты в частных поездах растет: за первое полугодие 2007г. было отправлено на 117% пассажиров больше, чем за аналогичный период 2006г., что, впрочем, объясняется также и загруженностью наиболее популярных направлений (Москва – Петербург, "Золотое кольцо"). Если представить, чего добилось РЖД с 2003 года, то создание конкуренции на «железке» хотя бы в европейской части России – долгосрочная перспектива. Стоит отметить, что новые возможности перевозки пассажиров назрели уже давно. Особенно это актуально в период резкого подъёма цен на авиационное топливо и, соответственно, авиабилеты. При появлении поездов такого уровня необходимость пользоваться авиационным транспортом отпадает, особенно для туристов.

Читайте по теме: Через интернет на поезд - бесплатно

Резюмируя, можно отметить, что частные железнодорожные перевозчики пока превосходят государственного монополиста по уровню комфорта своих поездов. Эксперты считают это нормой, так как задача частников - отбить у государства пассажиров. Однако удивляет медлительность реформы. По всей видимости, пока частникам не будет предложена более продуманная правовая база, их бизнес будет держаться на энтузиастах, которые, по некоторым данным, имеют тесные связи с руководством РЖД.

Читайте по теме: РЖД выплатит полмиллиона за трагедию 40-летней давности

Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров