Послы 27 стран EС - после долгих обсуждений - приняли проект директивы, которая устанавливает общие правила высылки и пожизненного изгнания нелегальных иммигрантов. Речь идет не об африканцах, которые в суденышках доплывают до берегов Италии и других европейских государств. Они требуют политического убежища. Директива же касается тех 12 миллионов нелегалов, которые часто годами работают и живут рядом с европейцами, а те даже не догадываются о том, что у их соседей проблемы с законом. Согласно проекту директивы, в случае сопротивления высылке, иммигранты могут задерживаться в спеццентрах на срок от 6 до 18 месяцев.
"Директива будет способствовать введению на европейском уровне максимального срока задержания нелегалов. 18 месяцев, на мой взгляд, абсолютно неоправданны", - говорит Серджо Каррера из Центра европейской политики. Фракция социалистов Eвропарламента намерена голосовать против, передает euronews.
Однако, по мнению политолога Элизабетт Колетт, они рискуют остаться в меньшинстве: "Если посмотреть на сегодняшнюю Италию, можно отметить тенденцию к криминализации нелегальных иммигрантов. Общественному мнению внушают, что нелегалы заслуживают даже такого наказания, как тюремное заключение до 4 лет! Эта точка зрения противоречит ряду установленных международных принципов".
Глава комиссии ЕС по вопросам юстиции Франко Фратини предлагает ужесточить наказание - вплоть до тюремного заключения или крупных штрафов - за наем на работу нелегалов и резко увеличить число полицейских проверок на предприятиях, заподозренных в нарушении правил приема на работу. По оценкам Еврокомиссии, в странах Евросоюза находятся от 3 до 8 млн нелегальных иммигрантов.
Все большее число жителей Италии придерживаются отрицательного мнения об уровне иммиграции. Около 43.2% итальянцев считают, что иммигранты - угроза общественной безопасности. Более того, около 34.6% считают иммигрантов угрозой итальянской культуре, индивидуальности и религии, однако 41.5% итальянцев придерживаются мнения о том, что иммигранты – помощники в развитии национальной экономики. 25 апреля итальянское правительство одобрило законопроект по упрощению процедуры въезда в Италию для иностранцев и предоставлению нового социального обеспечения и условий труда для иммигрантов, проживающих в Италии. Лидер правого Национального Союза (National Alliance) Джанфранко Фини (Gianfranco Fini) раскритиковал законопроект, заявив, что «законопроект откроет ворота Италии для любого желающего».
Между тем в испанской области Галисии растет напряженность между местными и португальскими рабочими строительного сектора. Экономика Испании сейчас переживает не лучшие времена, безработица растет, гастарбайтеров из Португалии, готовых трудиться за меньшую плату, местные строители обвиняют в нечестной конкуренции. Испанские профсоюзы говорят о "социальном демпинге".
Директива должна быть одобрена министрами внутренних дел 27 стран EС. Eвропарламент проголосует по ней в июне.
Нелегальные иммигранты, участие которых в экономике Eвросоюза весьма значительно, намерены донести свой голос до евродепутатов перед июньским голосованием. В Бельгии, в самом центре столицы, 240 иммигрантов уже месяц ведут голодовку, требуя права остаться в EС.
Федора Шведова, экс-капитана знатоков Белоруссии, прговорили к 3,5 года за поддержку экстремистов
По версии следствия, он перечислил экстремистским формированиям около $20. Уголовный кодекс Белоруссии предусматривает за это наказание вплоть до восьми лет лишения свободы.
Планы после Багдада посетить Эрбиль подтвердил Эрдоган
Реджеп Тайип Эрдоган подтвердил, что ожидается подписание большого количества соглашений и меморандумов, которые будут касаться вопросов распределения водных ресурсов, сотрудничества в нефтегазовой сфере и транспортировки нефти и газа.
В 2024 году одним из главных направлений "Иннопрома" будет IT
Атрашкин отметил, что сектор IT развивается особенно быстро: появляются новые продукты, меняются форматы отношений вендоров с клиентами и растет конкуренция.
Автоэксперт Желобов представил список лучших кроссоверов на вторичном рынке за 500 000 рублей
Автомобильный эксперт Владимир Желобов отметил, что в данном бюджете (500 000 рублей) возраст автомобилей составляет более 10 лет, а в некоторых случаях до 15-20 лет.