Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 59.9102
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 69.6816
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 78.057
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 27.07.2017 : 47.335

Страна

Драконовский налог на автомобили заставит ходить пешком

Министерство финансов направило в ведомства законопроект, суть которого – поднять акцизы на автомобили с мощностью выше 90 л.с., что, в первую очередь, скажется на цене продукции российского автопрома. Однако из-за новых правил налогооблажения транспортных средств подорожают «малолитражки» западного производства. В случае если поправки к закону об акцизах будут приняты, россияне будут переплачивать не только за иномарки, как было раньше, но и за российские автомобили. Это выглядит довольно странно на фоне попыток правительства поднять автопром России.

По сообщению информагентств, министерство отправило законопроект в ведомства, которые должны дать свои замечания. Источник напомнил, что в середине прошлого года законодатель принял решение по индексации ставки акциза в 2009-2010 годы. "Минфин предлагает предусмотреть теперь на 2009-2010 годы более высокие темпы индексации и вносит предложения по ставке акциза на 2011 год", - пояснил собеседник РИА Новости

Сейчас, напомним, акциз взимается только с легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя более 2,5 куб. см. Ставка акциза на такие автомобили составляет 10% от их стоимости (установлена Федеральным законом от 2.01.2000 N 2-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об акцизах"). Таким образом, с начала 2000 года налог взимался только с иномарок, потому что в России не производятся легковые автомобили с большим объемом двигателя.

Читайте по теме: " LADA Притвора" примеряет новую "одежду"

Согласно документу, в ближайшие три года Минфин предлагает взимать налог на легковые автомобили мощностью более 90 лошадиных сил. Однако акциз на автомобили Минфин собирался взимать и раньше, но не такой большой. Ставка акциза на легковые авто мощностью 90 л.с. - 150 л.с. составляет с 2008 года 19,26 рубля за одну лошадиную силу. Минфин предлагает в 2009 году повысить ставку не до 21 рубля, как предусмотрено принятым законом, а до 21,7 рубля за 1 л.с. В этом случае отход от запланированных цифр составит 3.7% и будет равен 12.7% соответственно. В 2010 году ставку акциза для этой категории автомобилей предлагается поднять до 23,9 рублей за лошадиную силу (то есть, поднять ставку не на 4,8%, а на 10,1%). В конечном итоге в 2011 году будет проведена индексация еще на 10%, что позволит установить акцизную ставку на уровне 26.3 рублей за 1 л.с. Таким образом, цена на автомобили с мощностью более 90 л.с. за три года вырастет почти на 20%. Кроме того, в планы Минфина входит повышение уже существующего акциза на автомобили свыше 150 л.с. до 214 руб. в 2009 году, до 235 рублей - в 2010 году и до 259 рублей - в 2011 году.

Читайте по теме: "АвтоВАЗ" лихорадочно ищет спасителя

Учитывая тот факт, что законопроект находится на стадии обсуждения в ведомствах, стоит ожидать, что для российских автопроизводителей будет создан особый налоговый климат. Если же производителей «волг» и «калин» заставят платить налоги, прописанные в новом акцизном законе, то перспектива выхода из кризиса отечественного автопрома выглядит весьма туманно.

По всей видимости, причиной, побудившей Минфин ввести акциз практически на все сегменты автомобилей, стало отсутствие экономической целесообразности акциза в прежней его форме. Дело в том, что с большим объемом двигателя выпускаются преимущественно дорогие иномарки, спрос на которые в настоящее время по прежнему не малый в России, но по сравнению с малолитражками, заметно ниже. Соответственно поступления от взимания акциза с таких автомобилей тоже невелики. Между тем, спрос на малолитражные автомобили, особенно отечественные, всегда оставался более или менее стабильным. Посему акциз с таких автомобилей в сумме можно собрать намного больше, чем с дорогих иномарок.

Странным в этой ситуации выглядит расхождение позиций российских государственных структур. Президент и премьер-министр всегда заявляли, что подъем российского автопрома – дело стратегической важности. Очевидно, что для этого было необходимо создать преференции , в том числе и налоговые, российским производителям. Поэтому разговоры о серьёзном повышении акцизов на ввозимые иномарки не прекращались со времён правительства Михаила Касьянова. Таможенные пошлины всё же были введены, после чего российские автолюбители стали переплачивать за иномарки около 30%, но российские автомобили всё равно не покупали. Исходя из этого, кажется маловероятным резкое увеличение продаж продукции «ВАЗа» с существенной наценкой.

Кроме того, в Министерстве финансов РФ есть идея дифференцировать акцизы на автомобили в зависимости от экологических стандартов. Суть идеи заключается в том, что более качественные (с точки зрения экологических стандартов) автомобили должны платить акциз меньше. А так как под категорию «грязные» подпадает продукция российского автопрома, то очевидно, что на нее ляжет тяжким бременем дополнительная налоговая нагрузка в виде экологического акциза. По всей видимости, это может поставить крест на всех попытках вывести отечественный автопром на международный уровень, если, конечно, в ближайшее время не произойдёт технологического прорыва. Предпосылки для этого есть. Недавняя покупка контрольного пакета акций «АвтоВАЗа» французским автомобильным гигантом тому доказательство. Время для этого тоже имеется - по словам источника в Минфине, детальной проработки вопрос пока не получил, поэтому закон вряд ли будет принят в рамках налоговой политики на 2009-2011 годы.