Курсы валют: USD 31/05 56.5168 -0.1938 EUR 31/05 62.9484 -0.42 Фондовые индексы: РТС 15:18 1077.28 -0.78% ММВБ 15:18 1936.68 -0.21%

6 мая в истории:

Общество | 06.05.2008


6 мая 1889 года в Париже открылась Всемирная выставка. «Выставка столетия» представила все достижения человечества того времени. В ней приняло участие около 62 000 экспонентов из 29 стран. Число посетителей превысило 32 млн. человек. Среди экспонатов была и Эйфелева башня. Сооружение инженера А.Г. Эйфеля должно было символизировать достижения техники 19 века.

Огромным успехом пользовались павильоны России. Россия за экспозицию получила 1 589 наград, в том числе 212 высших, 370 золотых медалей, 436 серебряных, 347 бронзовых и 224 почетных отзыва. Иностранцев покорили ситцы Троицко-Александровской мануфактуры. Ткань под названием «смородиновый лист» получила «Гран При» за особую прелесть и изящество рисунка. Жюри высоко оценило российские духи «Персидская сирень». Они получили золотую медаль как классический пример «натуральных» цветочных духов и надолго стали бестселлером. Еще отличилась рябиновая настойка фабрики Смирнова. Она тоже получила золото — за отменное качество и чистоту продукта. А бронзу взял спирт Анисьевского винокуренного завода. Большую серебряную медаль получили братья Шемарины из Тулы за свои самовары.

Не посрамили Россию отличная патока из деревни Дурково и знаменитый кузнецовский фарфор. Приглянулась жюри и оригинальная конструкция папиросно-набивных машин фабрики «Ява». Они набивали табаком 120 папирос в минуту. Парижская выставка прославила Хохлому, деревянная расписная посуда стала пользоваться на Западе и даже в Индии бешеным спросом. Сенсацией выставки стало каслинское литье. «Гран-при» получили мастера из уральского городка Касли. Они отлили ажурный чугунный павильон и скульптурную композицию «Россия». После этого изящные табакерки из чугуна, размером со спичечный коробок, стоили дороже, чем серебряные. Бронзовую медаль получил В. Суриков, представивший картину «Взятие снежного городка».

Газета Liberte писала: «Мы находимся еще под влиянием чувства удивления и восхищения, испытанного нами при посещении русского отдела. В течение немногих лет русская промышленность и торговля приняли такое развитие, которое поражает всех тех, кто имеет возможность составить себе понятие о пути, пройденном в столь короткий срок. Развитие это до такой степени крупное, что наводит на множество размышлений».

6 мая 1904 года под Москвой, на станции Кучино, был открыт Аэродинамический институт. Первый в мире аэродинамический научно-исследовательский институт создан всего через несколько месяцев после первого полета братьев Райт.

Институт был создан по инициативе и на средства Д.П. Рябушинского (1882-1962), при моральном и организационном содействии профессора Н.Е. Жуковского. Дмитрий Рябушинский принадлежал к известной семье московских промышленников и банкиров . После окончания гимназии поступил в Московскую Практическую академию коммерческих наук, которую окончил в 1901 с золотой медалью и званием кандидата коммерции. Курс механики в этом среднем специальном учебном заведении читал профессор Жуковский Н.Е . - Знакомство с "отцом русской авиации" и определило его дальнейшую жизнь. Осень 1901 Рябушинский провёл в Гейдельбергском университете , затем посетил Францию и отправился в кругосветное путешествие. Вернулся в Россию с твёрдым намерением заняться постройкой летательных аппаратов, о чём сообщил профессору Жуковскому. Тот посоветовал начать с создания аэродинамической лаборатории для изучения законов полёта.

Тогда Рябушинский строит в своем имении в Кучине под Москвой здание Аэродинамического института. На устройство института Дмитрий Павлович израсходовал до 1905 100 тысяч рублей. Первоначальная программа Института включала экспериментальное изучение аэродинамического сопротивления, практические аспекты аэродинамики вертолетов и аэропланов, а также наблюдение различных слоев атмосферы.

Наряду с Жуковским в проводимых исследованиях участвовали его соратники и ученики: Кузнецов В., Бубекин Б., Неждановский С. и др. Однако вскоре злые языки стали приписывать успехи молодого Рябушинского его капиталу и руководству Жуковского. Молодой и самолюбивый Дмитрий в 1906 отказался от повседневной помощи Жуковского и продолжил работу в Институте самостоятельно.

С 1907 он посещал занятия в Московском университете, а в следующем году поступил на математическое отделение физико-математического факультета. По окончании в 1912 университета был оставлен Жуковским при возглавляемой им кафедре теоретической механики для подготовки к профессорскому званию. В 1916 выдержал экзамен на степень магистра и был зачислен приват-доцентом университета; начал читать курсы теории упругости и аэродинамики.

Во время Первой мировой войны глава Московского военно-промышленного комитета Рябушинский П.П. привлёк своего брата к выполнению заданий Главного артиллерийского управления. В Кучино при непосредственном участии Рябушинского Д.П. строились и испытывались новые виды вооружения: миномёты, безоткатные орудия и ракетное оружие. После Октябрьской революции, о пасаясь за семью, Рябушинский отправил жену и трёх дочерей за границу, а сам остался, пытаясь сберечь Аэродинамический институт. Он добился национализации института и покровительства над ним Наркомата просвещения . Решением отдела научных учреждений Наркомпроса Рябушинский Д.П. был оставлен директором Кучинского института. Однако осенью 1918 его арестовали. Чудом оставшись в живых, он уехал в Данию, а в 1919 переселился в Париж.

6 мая 1937 года дирижабль LZ 129 «Гинденбург» вспыхнул при приземлении в Лейкхерсте (штат Нью-Джерси, США) и полностью сгорел, унеся жизни 36 человек.

Дирижабль был построен в 1936 в Германии. Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся над землей. 245 м в длину и 41 м в поперечнике, 190 000 куб.м газа в баллонах, он мог поднять до 90 т полезной нагрузки и пролететь более 15 тыс. км, развивал скорость до 150 км/ч. К маю 1937 цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив около 3000 человек. Путешествие в дирижабле было весьма комфортабельным. Каждому пассажиру отводилась двухместная каюта с кроватью и отдельной душевой кабиной. В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней и салон со специально изготовленным роялем . В куполе были оборудованы прогулочные балконы с панорамными окнами, а в нижней части корабля — смотровая комната.

3 мая 1937 «Гинденбург» открыл новый летный сезон. 36 пассажиров обслуживало 14 стюардов, 22 механика и 25 летчиков. Капитан корабля — опытный пилот Макс Прусс, ветеран Первой мировой . Вылетев из Германии и преодолев Атлантику за 77 часов «Гинденбург» показался над Манхэттеном . Покружив над городом, дирижабль направился в сторону базы Лейкхерст, где он должен был совершить посадку. Однако началась гроза, цеппелин ушёл в сторону и кружил, ожидая разрешения на посадку. Наконец оно было получено. При этом дирижаблю рекомендовали не подходить к земле, а причалить к мачте. Когда верёвки были уже спущены, в небо взметнулся ослепительный столб огня. Благодаря огромным окнам и малой высоте большинство пассажиров сумело спрыгнуть на землю. Капитан Прусс делал всё, чтобы увеличить шансы людей на спасение. Благодаря мастерству капитана и экипажа, дирижабль некоторое время удалось удержать в воздухе, после чего «Гинденбург» упал на землю рядом со швартовочной мачтой. Из 97 пассажиров и членов команды спаслось 62 человека. Часть команды во главе с капитаном были прижаты к земле пылающими обломками горящего корпуса. Сильно обожженным, им всё же удалось выбраться из-под обломков.

Причина катастрофы долгое время оставалась невыясненной, лишь в 1972 появились сведения, что дирижабль был уничтожен взрывом часовой мины, установленной на дне газового баллона членом экипажа антифашистом Эрихом Шпегелем.

События:

6 мая 1626 года голландец Питер Минуит купил у индейцев остров Манхэттен - за горсть бижутерии ценой в 26 долларов.

Гульнара
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров