Курсы валют: USD 24/03 57.5228 -0.1132 EUR 24/03 62.0959 -0.174 Фондовые индексы: РТС 13:17 1125.13 0.17% ММВБ 13:18 2056.19 -0.26%

Европа выгоняет транспортных "тяжеловесов"

Мир | 06.05.2008


Брюссель готовится обложить новыми экологическими налогами грузовики, которые колесят по европейским дорогам. В июне Eврокомиссия намерена представить проект директивы, в основе которой - введение специальной дорожной пошлины для транспортных "тяжеловесов" грузоподъемностью более 3,5 тонн. В расчет будут приниматься такие критерии, как например, уровень шума и вредных выбросов в атмосферу.


Так, в "добровольно-принудительном порядке", Брюссель надеется убедить перевозчиков перейти к использованию машин, меньше загрязняющих окружающую среду. Также, по мнению Eврокомиссии, это даст толчок к развитию более "экологически чистых способов перевозок" - железнодорожного и морского транспорта. Сегодня, три четверти общего объема товаров в Европе перевозится именно по автодорогам, передает euronews.

Читайте по теме: В Италии продолжается активная борьба с автомобилями

Напомним, что в начале февраля этого года в Лондоне был в веден специальный налог на автотранспортные средства, которые не отвечают жестким европейским требованиям по выбросам вредных веществ в атмосферу. С транспортных средств, не соответствующих определенным стандартам по выбросам, будут взиматься ежедневные сборы в размере 200 фунтов стерлингов. На въездах в зону будут установлены видеокамеры слежения, которые будут передавать информацию о номерных знаках для сверки с компьютерной базой данных.

Оказавшиеся в "зоне низких выбросов" автомобили или автобусы без соответствующей регистрации или не отвечающие стандартам должны будут заплатить налог. В противном случае, с них будет взыскан штраф в размере от 500 до 1000 фунтов стерлингов. За исполнением новых правил будут следить лондонские власти совместно с правоохранительными органами стран Европейского Союза, пишет newslevel.ru. Исключения будут сделаны только для военных и старинных автотранспортных средств, а также для сельскохозяйственной техники, которая по крайней необходимости окажется на улицах города.

Читайте по теме: Бензиновый беспредел в столице

Это в первую очередь может сильно ударить по крупным производителям грузовых машин. Которые кК показывают финансовые отчеты в настоящий момент в плюсе от увеличения производства грузовиков. Стоит отметить, что чистая прибыль MAN AG, занимающей третье место среди крупнейших в Европе производителей грузовиков, в I квартале 2008 взлетела на 41% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно срединному прогнозу аналитиков, опрошенных агентством Bloomberg, в отчетном периоде компания должна была получить чистую прибыль в размере 274 млрд. евро. Улучшить свои показатели MAN смогла благодаря “продвижению на восток”. За последние четыре года поставки компании в Польшу выросли более чем вдвое, а продажи в России только за 2007 год увеличились в три раза.

Получается, что на фоне ужесточения европейских требований, крупные игроки рынка перевозок, могут поменять вектор деятельности и попробовать на примере MAN AG выйти на Азиатский рынок.

Читайте по теме: Японцы построили гигантское грузовое судно

Эксперты T&E сообщают, что продажи дорогих и мощных моделей Mercedes, Audi, BMW и Porsche постоянно увеличиваются. В то же время в других странах интерес к подобным автомобилям падает, пишет портал for-ua.com. По данным опроса исследовательской компании Maritz Research, более половины немецких автомобилистов заявили, что они ни при каких обстоятельствах не поменяют их большой и мощный автомобиль на более экономичный и экологичный. Также клиентами этих автопроизводителей являются большинство крупных компаний, для которых служебные машины высокого класса подчеркивают высокий статус.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров