Курсы валют: USD 18/01 59.4015 -0.2052 EUR 18/01 63.2864 0.0556 Фондовые индексы: РТС 18:50 1156.47 0.47% ММВБ 18:50 2178.73 -0.47%

Что такое газета и когда ей конец?

Общество | 23.04.2008


Газетный бизнес во всём мире переживает серьёзный кризис. Несмотря на попытки издателей привлечь внимание потребителя к печатной продукции множеством приложений и бонусов, тот всё больше обращается за новостями к электронным СМИ. В то время как владельцы газет бьют в набат, хозяева новостных порталов фиксируют повышение прибылей от рекламы и увеличение числа посетителей чуть ли не ежедневно. Поэтому знаменитые слова героя фильма «Москва слезам не верит» о том, что с развитием телевидения не останется ни книг, ни театров, ни стадионов – по сей день не потеряли своей актуальности.


Однако, употребляя их, теперь нужно смотреть на сферу применения. Такой сферой по праву может быть область, которую занимают печатные СМИ, обреченные, по мнению экспертов, на скорую кончину. На данный момент у большинства печатных изданий есть свой сайт, поскольку сейчас широкая экспансия в Интернет таких газет - это единственный способ выжить. Даже известный скептик в отношении Интернета медиамагнат Руперт Мёрдок пересмотрел свои взгляды. Мёрдок поставил задачу менеджменту News Corporation сократить выпуск бумажных газет и увеличить долю интернет-СМИ. В холдинг News Corporation входят несколько популярных изданий разных стран, в том числе американская New York Post, британские The Times, Daily Telegraph, а также телеканалы Sky News, National Geographic, кинокомпания XX-th Century Fox. Итогом такой цифровой эмиграции стала ликвидация многих печатных изданий и уход их в Интернет.

Читатйте по теме: Журналисты французской Monde продолжат забастовку

Знаменитая британская газета The Financial Times превратила печатное издание в приложение к своему сайту, который в свою очередь стал платным. Таким образом, FT пытается впервые за несколько лет стать прибыльным предприятием. Интернет-сайты известных бумажных газет впервые за последние 5-7 лет дали возможность владельцам СМИ зарабатывать на своём бизнесе. Не лишним будет отметить, что рентабельность электронных СМИ имела место не всё время существования Интернета. Ещё 5 лет назад рекламный рынок глобальной сети не мог перевалить даже за пару сотен долларов, однако сейчас он приближается к астрономическим цифрам. В одной России на долю рекламного рынка выпадает более 2 млрд.$ с ежегодным ростом более чем на треть. Кстати, на фоне катастрофического финансового положения печатных изданий на Западе, Россия, в результате некоторого отставания, находится в более выигрышной ситуации. Однако, пройдя пик развития печати, рынок бумажных СМИ начал переживать стагнацию. Такие скачки говорят о специфике газетного дела в России.

Наряду с переориентацией печатных средств массовой информации неминуемо встаёт вопрос о роли бумажного издания в жизни общества. Например, в Китае сейчас наблюдается пик развития газет и, соответственно, повышение их влияния на сознание простых китайцев. Конечно, говорить о серьёзных общественно-политических изданиях в Китае, способных беспристрастно оценивать ситуацию в стране, пока не приходиться, но бум вечерних газет, освещающих социальную жизнь страны в КНР, весьма ощутим. Стоит отметить, что такое развитие печатных СМИ в Поднебесной обусловливается преимущественно факторами социальными. А точнее, долгой тотальной непросвещённостью и поголовной безграмотностью населения. После 25 лет серьёзных преобразований Китай ощутимо повысил общий культурный уровень своих граждан, что и привело к закономерному развитию газетного дела в стране.

Читатйте по теме: Газета Parisien раскрыла программу Каннского кинофестиваля

Конечно, иная ситуация в странах Запада. Пройдя уже все стадии развития, западные СМИ пришли к полной смене формата. Правда, с трудом верится в то, что интеллигентный английский юноша когда-нибудь откажется от удовольствия за чашкой чая пошуршать любимой The Finencial Times. Также вряд ли типичный французский социалист откажется от чтения Libération. Из всего этого можно сделать вывод – печатные СМИ в скором времени сократят тираж до минимума, оставляя возможность истинным ценителям газеты удовлетворить свои интеллектуальные и эстетические потребности. Правда, возможно, цена повысится, либо формат претерпит кардинальные изменения, и тогда все равно придется лезть в Интернет за сухой информацией.


Гусакова Ирина
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров