• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 58,8987
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 69,4298
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 79,0892
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 45,2813

Общество

В космосе станет тесно от китайцев

12 апреля 1961 года Россия открыла для всей планеты новую эру – эру Космоса. Тогда наша страна была первой: первый искусственный спутник, первый человек в космосе, первая долговременная космическая станция. Конкурентов нам не было, и быть не могло, каждый советский гражданин также четко представлял межгалактическое путешествие, как и наступающий коммунизм. Космос был не просто наукой, не просто доказательством превосходства советской системы устройства государства, космос был верой и аргументом считать себя человеком новой эпохи. Но прошло время, страны Советов не стало на карте, фантазии на тему далеких галактик заменили «Звездные воины», «День независимости» и «Пятый элемент», а в голодной и холодной стране папки с грандиозными разработками стали покрываться слоем пыли, и волны Тихого океана сомкнулись над обломками орбитальной станции «Мир».

И, казалось бы, действительно: чего расстраиваться? Россия – в передовиках по космическим стартам. Даже США отстают от нас почти на четверть, а Китаю надо очень сильно подтянуться. О Европе, Израиле и Японии вообще говорить не приходится.

Но это лишь запуски ракет. А что было отправлено на этих ракетах в космос и для каких целей? Из 48 космических аппаратов, выведенных Россией в 2007 году, на Федеральную космическую программу пришлось лишь 7. Кроме того, 6 спутников глобальной навигационной системы ГЛОНАСС имеют двойное назначение, 5 аппаратов выведены в интересах Министерства обороны, 30 аппаратов выведены Россией в космос на коммерческой основе. Получается, что Россия с нашими дешевыми, простыми и надежными технологиями стала просто космическим извозчиком, оказывающим по сходным ценам свои услуги. Стоит только вспомнит последние старты с «Плесецка», когда на орбиту вывели целую группировку военных спутников Германии. Кроме того, на сегодня у России нет ни одной действующей межпланетной программы – все на бумаге. И опять все упирается в недостаточное финансирование.

Но проблемы за пределами Земли есть не только у нас. Так, у США заканчивается срок их программы «Шаттл». Замены их многоразовым челнокам пока нет. Поэтому американские астронавты, дабы не рухнула программа пилотируемых полетов, будут летать исключительно на российских ракетах. Но при этом, стоить отметить, практически всю информацию о космосе мы получаем благодаря именно их программам. В этом отношении конкурентов Штатам нет. Хотя здесь есть прямая закономерность: $1.33 млрд., выделенных Думой на «Роскосмос», нелепо смотрятся по сравнению с $17.3 млрд., выделенных конгрессом НАСА. Правда, кто его знает, на сколько порядков может уменьшиться эта сумма с учетом такой экономической встряски, которая сейчас происходит за океаном.

Старушка-Европа одряхлела и в космосе: в прошлом году стартовало лишь 6 кораблей. Кроме того, Европейское космическое агентство свою программу по строительству пилотируемого космического аппарата собирается реализовывать с нами. Налицо – полная несостоятельность полноценного освоения межгалактического пространства.

Воистину чудеса творятся в Китае. Страна, про которую несколько десятилетий назад ходили анекдоты, например, про один танк на всю армию, семимильными шагами догоняет пока еще властелинов космоса. Эти настойчивые ребята с Востока не просто повторили подвиги пятидесятилетней давности, они уже собираются достичь нашего сегодняшнего уровня. Так, у них было официально заявлено о переходе ко второму этапу реализации программы пилотируемых полетов: выход космонавта в открытый космос и стыковка космических аппаратов, запуск космической научной лаборатории, а также проведение экспериментов в области прикладных технологий, после чего на околоземную орбиту будет выведена постоянно действующая пилотируемая космическая станция.
Именно Китай сегодня, по крайней мере, в области науки, является для нас наилучшим примером. Экономика страны, которую уже боятся за океаном, работает не просто в каких-то сомнительных программах, а приносит реальные плоды. И как бы нам, с нашей непревзойденной Великой историей, не стало бы тесно с китайцами не только на Дальнем Востоке, но и в космосе.

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Винтокрыл из будущего