Курсы валют: USD 21/01 59.6697 0.3176 EUR 21/01 63.7272 0.5469 Фондовые индексы: РТС 18:50 1138.99 0.21% ММВБ 18:50 2159.96 -0.11%

Alitalia задрала нос и пикирует в тупик

Мир | 04.04.2008


48 часов остается в распоряжении итальянского правительства на попытки возобновить переговоры о продаже госпакета акций Alitalia с франко-голландской компанией Air France - KLM. Кабинет Романо Проди, выставивший на продажу 49,9% акций находящейся на грани банкротства "Алиталии", настаивает, что "альтернативы предложению Air France нет.


Представители профсоюзов также заявили о готовности продолжить переговоры, подчеркнув, что их предложения не носят "ультимативный" характер. Именно разногласия руководства Air France и итальянских профсоюзов привели переговоры, одобренные итальянским правительством, в тупик. Профсоюзы настаивают на внесение более благоприятных изменений в представленный и уже одобренный правительством план по приобретению Alitalia. Согласно этому документу, Air France предлагает 10 евроцентов вместо предполагаемых ранее 30 центов за акцию итальянской авиакомпании, а также более значительное сокращение персонала, передает "Прайм-Тасс".

Одним из главных камней преткновения остается миланский аэропорт "Мальпенса". План оздоровления находящейся на грани банкротства Alitalia предполагает ее практический уход из миланского аэропорта. Эта мера вызывает протесты деловых и политических кругов севера Италии, став одним из главных аргументов проходящей на Апеннинах избирательной кампании. К тому же компания Sea, управляющая аэропортом "Мальпенса", несмотря на обращение правительства не собирается отказываться от претензий на выплату компанией Alitalia "неустойки" в размере 1,25 млрд евро.

Читайте по теме:

Совет директоров Alitalia недавно назначил нового президента - Аристиде Поличе - после отставки Маурицо Прато, назначенного на эту должность прошлым летом именно с целью эффективного завершения процесса приватизации "Алиталии". 8 апреля руководство компании предоставит полный отчет о финансовом положении авиаперевозчика, задолженность которого на данный момент оценивается примерно в 1,3 млрд евро. Этот долг станет обременением для покупателя госпакета. В течение 9 лет компания работает без операционной прибыли, и ежедневно приносит своим владельцам убыток 1 миллион евро. Кроме того, национальный авиаперевозчик не в состоянии конкурировать в условиях постоянного роста цен на горючее и забастовок персонала.

Глава оппозиции и кандидат в премьер-министры на предстоящих выборах Сильвио Берлускони призывает итальянских предпринимателей "объединить усилия для спасения Alitalia, чтобы не отдавать национальную компанию в руки иностранцев. Как полагают местные аналитики, дальнейшая судьба "Алиталии" будет решена только после формирования нового правительства по результатам выборов 13-14 апреля и будет напрямую зависеть от того, кто на них победит.

Читайте по теме:

Итальянское правительство пытается продать Алиталия уже год. Первоначально на госпакет претендовали 11 покупателей, среди которых был и Аэрофлот. Но при изучении рисков практически все инвесторы сочли цену завышенной и отозвали свои заявки. Рынок позитивно воспринял известие о появлении в числе покупателей Эир Франс КЛМ и Эир Уан. Котировки Алиталии поднялись более чем на 4 процента, а капитализация компании достигла 1,2 миллиарда евро.

Сегодня Alitalia является крупнейшей авиакомпанией, которая располагает внушительным флотом из 175 самолетов, выполняющих в неделю почти 6000 рейсов по 28 внутренним и 74 международным направлениям, перевозя до 25 млн. пассажиров в год. В штате авиакомпании Alitalia сегодня трудятся свыше 18 000 человек.

Авиакомпания Alitalia официально считается национальным авиаперевозчиком в своей стране. Центральный офис авиакомпании находится в Риме, а базовым аэропортом является Римский аэропорт Леонардо да Винчи.

Молчанов Анатолий
Код для вставки в блог

Новости партнеров