Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 19.01.2018 : 56,7597
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 19.01.2018 : 69,2582
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 19.01.2018 : 78,5497
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 19.01.2018 : 45,2999

Мир

Буш приглашает Путина в "тоннель любви"

США и Россия заговорили о строительстве тоннеля между Чукоткой и Аляской. Проект, по предварительным расчетам оказывается более чем внушительным – на него может быть затрачено около 60 миллиардов долларов. Владимир Путин и Джордж Буш намерены обсудить строительство 100-километрового тоннеля, что пройдет через Берингов пролив, на ближайшей официальной встрече. Однако, корни «ремейка» проекта, который был одобрен еще Николаем II на пару с премьер-министром Сергеем Витте, уходят глубоко в политическую почву, а сам тоннель рискует быть так и не построенным.

Проект моста, соединяющего Чукотку и проданную США в 1867 году Аляску, прошел через многие испытания, пока не обрел вторую жизнь в 2008 году. Изначально военные и финансовые министерства нашли проект достойным развития – с их точки зрения он имел экономическую обоснованность и был вполне реализуем. Однако в советское время он был полностью заморожен и предан забвению и благополучно забыт. Вместо него к Аляске начала подбираться железная дорога, а в 60-е годы XX века правительством США был одобрен проект строительства трансконтинентальной мультитранспортной магистрали ICL – World Link. В 2007 году в России снова заговорили о строительстве тоннеля. Владимир Путин полностью одобрил стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Данная стратегия предполагает строительство железнодорожной ветки Транссиба с выходом к Берингову проливу.

Задуманный еще при Николае II проект, стал еще амбициознее и, честно говоря, невероятнее в плане его реализации.. Да и преследует, в первую очередь, политические интересы. На этот раз – США. Переговоры, что пройдут между американским и российским лидерами, вероятно, будут очень похожи на те, что проходили недавно и касались вопроса ПРО. Точно так же они направлены, в первую очередь, на спасение бедственного положения республиканцев у себя на родине в штатах. Эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов считает, что грядущие переговоры о тоннеле являются лишь попыткой республиканцев «сделать хорошую мину при плохой игре» - «Республиканцам просто необходимо привести примеры их успешности, ведь все их начинания в последнее время лишь проваливались, взять хотя бы проблемы во внешней политике – у США ухудшаются отношения с Пхеньяном, Китаем, да еще и на фоне определенной контры в Латинской Америке». Также, напоминает эксперт, прошедшие переговоры по ПРО сильно усложнили отношения США с Россией. «В той же Европе, где не все согласны с американской программой ПРО, наметилось не лучшее отношение к Соединенным штатам,- считает Дмитрий Абзалов – в этом свете также многие опасаются реакции России на действия американцев, которую, честно говоря, предугадать действительно трудно, а это пугает». Таким образом, сделав шаг навстречу России, заинтересованной в развитии Дальнего Востока, американские республиканцы просто создают видимость кипучей деятельности. Плюс, с выгодной стороны республиканцев, решивших налаживать отношения с Путиным, в глазах самой России делает тот факт, что их оппоненты, демократы, довольно часто выступают с критикой в адрес российской международной политикой. «На протяжении всей истории их взаимоотношений, Соединенные Штаты уже не один раз шли навстречу российским интересам, чтобы скрасить свой имидж на международной арене – например, когда Джордж Буш лоббировал вступление России в ВТО» - напоминает Абзалов.

Еще одной причиной, подтолкнувшей республиканцев навстречу российским интересам, стала рецессия в американской экономике. «Дело в том, что Роман Абрамович претендует на роль инвестора в строительстве тоннеля и американцы во многом на него рассчитывают» - считает Дмитрий Абзалов. Также известно, что через тоннель будет импортироваться российский газ, что, в принципе, крайне выгодно для США. «Американский газовый рынок мог бы стать неплохой разменной монетой» - предполагает эксперт Центра политической конъюнктуры. Надо отметить, что к грядущему проекту все же не стоило бы относиться так серьезно, ведь вероятность, что он выйдет из анабиоза, и будут начаты какие-то действия по его реализации – более чем опрометчиво.

США с Россией все-таки находятся в состоянии не то, чтобы шаткого мира и, к счастью, не холодной войны, но назвать отношения двух стран теплыми язык не поворачивается. Ведь никуда так и не ушел все тот же нерешенный вопрос по ПРО. В свете таких отношений довольно сомнительным видится перспектива какого-то совместного строительства, да еще и имеющего размах в 60 с лишним миллиардов долларов. Грубо говоря, грядущие переговоры есть просто набор бессмысленных телодвижений, призванных разве что создать видимость действия – мол, смотрите, господа, мы работаем, работаем, мы оказались не такими бессмысленными.

О том, что проект не является реализуемым, говорит еще и его экономическая сторона. Пока толком не ясно, кто будет финансировать столь крупное строительство. Да и стоит заметить, что строить тоннель под Беринговым проливом придется явно не год и даже не два, а чуть ли не все пять – за это время 60 миллиардов, о которых говорится пока, вполне способны превратиться в куда большую сумму.

Также, с точки зрения Дмитрия Абзалова, есть риск возникновения противостояния монополии с государством в данном вопросе. Вероятно, каждое ведомство просто может начать лоббировать разные интересы, которые, зачастую, могут пересекаться и конфликтовать, что повлечет за собой элементарную заморозку проекта. Если с утверждениями о столкновениях интересов разных ведомств еще можно поспорить, то куда более аргументированной видится банальная неконкурентоспособность железнодорожного пути в России до Чукотки, а также в Америке до Аляски. Эксперты полагают, что гигантские затраты могут попросту не окупиться, т.к. данный проект рискует проиграть морским перевозкам.

Image

Гендиректор АО «ОЗК» М.Кийко получил Диплом РБИ «Организация года»

Генеральный директор АО «Объединенная зерновая компания» Михаил Кийко получил Диплом и Серебряный крест Русского биографического института. Награду ему вручили на торжественной церемонии, посвященной награждению лауреатов премии.

Image

Спорт: России пора перейти в контрнаступление

Антидопинговый скандал длится уже которую неделю. Пранкеры еще в мае позвонили от имени украинского министра спорта главе ВАДА, и тот в приватном разговоре признался, что это все, конечно, политика. Могут ли подобные разоблачения на что-то повлиять? Этот вопрос Pravda.Ru задала Дарье Митиной, секретарю ЦК Объединенной коммунистической партии (ОКП).