Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 59.5436
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 69.6779
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 77.8771
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 28.07.2017 : 47.4443

Мир

Image

Кто назначил день крещения Руси

1029 лет назад произошли как минимум два знаменательных события, которые могли претендовать на начало христианского летоисчисления нашей страны.

Буш приглашает Путина в "тоннель любви"

США и Россия заговорили о строительстве тоннеля между Чукоткой и Аляской. Проект, по предварительным расчетам оказывается более чем внушительным – на него может быть затрачено около 60 миллиардов долларов. Владимир Путин и Джордж Буш намерены обсудить строительство 100-километрового тоннеля, что пройдет через Берингов пролив, на ближайшей официальной встрече. Однако, корни «ремейка» проекта, который был одобрен еще Николаем II на пару с премьер-министром Сергеем Витте, уходят глубоко в политическую почву, а сам тоннель рискует быть так и не построенным.

Проект моста, соединяющего Чукотку и проданную США в 1867 году Аляску, прошел через многие испытания, пока не обрел вторую жизнь в 2008 году. Изначально военные и финансовые министерства нашли проект достойным развития – с их точки зрения он имел экономическую обоснованность и был вполне реализуем. Однако в советское время он был полностью заморожен и предан забвению и благополучно забыт. Вместо него к Аляске начала подбираться железная дорога, а в 60-е годы XX века правительством США был одобрен проект строительства трансконтинентальной мультитранспортной магистрали ICL – World Link. В 2007 году в России снова заговорили о строительстве тоннеля. Владимир Путин полностью одобрил стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Данная стратегия предполагает строительство железнодорожной ветки Транссиба с выходом к Берингову проливу.

Задуманный еще при Николае II проект, стал еще амбициознее и, честно говоря, невероятнее в плане его реализации.. Да и преследует, в первую очередь, политические интересы. На этот раз – США. Переговоры, что пройдут между американским и российским лидерами, вероятно, будут очень похожи на те, что проходили недавно и касались вопроса ПРО. Точно так же они направлены, в первую очередь, на спасение бедственного положения республиканцев у себя на родине в штатах. Эксперт Центра политической конъюнктуры Дмитрий Абзалов считает, что грядущие переговоры о тоннеле являются лишь попыткой республиканцев «сделать хорошую мину при плохой игре» - «Республиканцам просто необходимо привести примеры их успешности, ведь все их начинания в последнее время лишь проваливались, взять хотя бы проблемы во внешней политике – у США ухудшаются отношения с Пхеньяном, Китаем, да еще и на фоне определенной контры в Латинской Америке». Также, напоминает эксперт, прошедшие переговоры по ПРО сильно усложнили отношения США с Россией. «В той же Европе, где не все согласны с американской программой ПРО, наметилось не лучшее отношение к Соединенным штатам,- считает Дмитрий Абзалов – в этом свете также многие опасаются реакции России на действия американцев, которую, честно говоря, предугадать действительно трудно, а это пугает». Таким образом, сделав шаг навстречу России, заинтересованной в развитии Дальнего Востока, американские республиканцы просто создают видимость кипучей деятельности. Плюс, с выгодной стороны республиканцев, решивших налаживать отношения с Путиным, в глазах самой России делает тот факт, что их оппоненты, демократы, довольно часто выступают с критикой в адрес российской международной политикой. «На протяжении всей истории их взаимоотношений, Соединенные Штаты уже не один раз шли навстречу российским интересам, чтобы скрасить свой имидж на международной арене – например, когда Джордж Буш лоббировал вступление России в ВТО» - напоминает Абзалов.

Еще одной причиной, подтолкнувшей республиканцев навстречу российским интересам, стала рецессия в американской экономике. «Дело в том, что Роман Абрамович претендует на роль инвестора в строительстве тоннеля и американцы во многом на него рассчитывают» - считает Дмитрий Абзалов. Также известно, что через тоннель будет импортироваться российский газ, что, в принципе, крайне выгодно для США. «Американский газовый рынок мог бы стать неплохой разменной монетой» - предполагает эксперт Центра политической конъюнктуры. Надо отметить, что к грядущему проекту все же не стоило бы относиться так серьезно, ведь вероятность, что он выйдет из анабиоза, и будут начаты какие-то действия по его реализации – более чем опрометчиво.

США с Россией все-таки находятся в состоянии не то, чтобы шаткого мира и, к счастью, не холодной войны, но назвать отношения двух стран теплыми язык не поворачивается. Ведь никуда так и не ушел все тот же нерешенный вопрос по ПРО. В свете таких отношений довольно сомнительным видится перспектива какого-то совместного строительства, да еще и имеющего размах в 60 с лишним миллиардов долларов. Грубо говоря, грядущие переговоры есть просто набор бессмысленных телодвижений, призванных разве что создать видимость действия – мол, смотрите, господа, мы работаем, работаем, мы оказались не такими бессмысленными.

О том, что проект не является реализуемым, говорит еще и его экономическая сторона. Пока толком не ясно, кто будет финансировать столь крупное строительство. Да и стоит заметить, что строить тоннель под Беринговым проливом придется явно не год и даже не два, а чуть ли не все пять – за это время 60 миллиардов, о которых говорится пока, вполне способны превратиться в куда большую сумму.

Также, с точки зрения Дмитрия Абзалова, есть риск возникновения противостояния монополии с государством в данном вопросе. Вероятно, каждое ведомство просто может начать лоббировать разные интересы, которые, зачастую, могут пересекаться и конфликтовать, что повлечет за собой элементарную заморозку проекта. Если с утверждениями о столкновениях интересов разных ведомств еще можно поспорить, то куда более аргументированной видится банальная неконкурентоспособность железнодорожного пути в России до Чукотки, а также в Америке до Аляски. Эксперты полагают, что гигантские затраты могут попросту не окупиться, т.к. данный проект рискует проиграть морским перевозкам.