Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 59.2418
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 68.2762
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 77.1565
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.07.2017 : 46.9195

Страна

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image
Image

Бабушка, которая помнит Первую Мировую

Память Марфы Николаевны переворачивает одну за другой страницы её долгой жизни. Что-то она, конечно, пропускает, забывает какие-то имена и даты… Но сколько же всего она помнит! И вот, пожалуйста, — новое открытие!

Российский ВПК сел на мель из-за шкурных интересов

В свое время, несколько лет назад, при правительстве России была создана специальная Военно-промышленная комиссия. Целью создания провозглашалось восстановление потерянного взаимодействия между предприятиями ВПК и госзаказчиками. «ВПК создана, чтобы эффективно использовать народные деньги, чтобы вооруженные силы получали современную технику по реальным ценам, а не по заоблачным», – говорил глава нового ведомства. Возглавил комиссию вице-премьер Сергей Иванов, его первым замом стал Владислав Путилин.

Спору нет, народную копеечку надо использовать эффективно. Но все чаще в применении к ВПК мы слышим про нарушенные сроки выполнения гособоронзаказов или военных заказов иностранных партнеров.

В минувшем году «слетел» с должности гендиректор крупнейшей в Европе военной верфи «Севмаш» (Северодвинск, Архангельская область) Владимир Пастухов. Официально – за срыв сроков ремонта и модернизации для Индии авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» и за неправильный расчет стоимости контракта. Как-то умолчали в публикациях по теме, что стоимость контракта определялась не на «Севмаше». И что идея переделать для Индии российский мини-авианосец не имеет «северодвинских корней». Корабелы «Севмаша» говорили в 1999-м, когда полуржавый корпус «Горшкова» притащили «за ноздрю» к заводской стенке: на верфи, где отлично умеют строить атомные подводные лодки, могут не потянуть ремонт и модернизацию огромного надводного монстра. Не та специфика. Иначе как скандальной теперь не назовешь эту историю с модернизацией «Адмирала Горшкова» (индийское название Vikramaditya).

Читайте по теме: Военную промышленность - на гражданские рельсы

Лица, подписывавшие контракт с российской стороны, не знали или не понимали, что за такие деньги, которые готовы дать индийцы, серьезную модернизацию провести невозможно? Работа стоит гораздо дороже. И теперь приходится объяснять заказчикам, что они должны доплатить чуть ли не столько же, сколько уже заплатили. Судя по последним данным, ситуация с «Горшковым» все-таки уладится, индусам мини-авианосец нужен очень, и они готовы идти на дополнительные траты. Но как измерить урон имиджу нашего ВПК…

Первый вице-премьер правительства, председатель Военно-промышленной комиссии Сергей Иванов и его зам Владислав Путилин вынуждены были признать, что некоторые предприятия отечественного оборонно-промышленного комплекса не в состоянии выполнить гособоронзаказ или заказ инопартнеров.

«Причины такого положения хорошо известны, – говорил недавно на конференции в Академии военных наук Владислав Путилин. – Разговор о них в различных форматах, в том числе и во всех ветвях власти, приобрел ритуальную форму. Но организовать согласованную работу федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций по их устранению не всегда удается».

К кому обращен такой пассаж Путилина? Не иначе как к себе.

Несмотря на принятые правительством меры по созданию оборонно-промышленных холдингов (авиационного, судостроительного и других), реальной отдачи от этой работы нет. Во всяком случае, ПОКА. «Внутри этих образований идет борьба за ресурсы...» – пишет «Коммерсантъ». Вот ключевое слово: ресурсы.

Ушли в прошлое события, связанные с гибелью АПЛ «Курск». Тогда вызывало удивление, почему Россия обратилась за помощью в подъеме «Курска» к иностранцам, хотя (практически все военно-морские эксперты это признают) могла обойтись своими силами? Ведь были (и есть) российские технологии, с помощью которых могли поднять «Курск», причем гораздо дешевле, чем это было сделано. Ныне вышедший в отставку вице-адмирал, сказал в интервью обозревателю "Независимой": «Кому там надо было «дешевле»? От «дешевле» отпилить нечего…

Читайте по теме: ВПК обсудит Госпрограмму вооружений до 2015 года

Или ситуация с гибелью АПЛ К-159 в августе 2004-го. Старая подлодка затонула, потеряв плавучесть при буксировке на утилизацию. Но одновременно с ней успешно дошла на утилизацию такая же старая лодка класса «Виктор». Ее цистерны главного балласта были полностью заполнены вспененным полистиролом. Недорогая и эффективная технология, разработанная на северодвинском предприятии «Северный рейд», к тому времени успешно применялась на всех флотах. И почему цистерны буксируемой К-159 были заполнены полистиролом лишь по «стояночному» варианту – загадка. Кому хотелось тогда сэкономить? Разобраться в этом уже нереально. Лодка утонула. Убытки – со многими нулями.

Читайте по теме: В Самаре родится авиадвигателестроительный холдинг

Сложная обстановка не только в судостроении. "Независимая" цитирует авторитетное «Независимое военное обозрение»: «Один из самых ярких примеров – стремление вывести все авиастроительные компании из Москвы в подмосковный Жуковский… создание в этом городе единого авиационного центра. Что получится из этой затеи – неясно. Но ясно, что за каждый гектар земли, где сейчас размещены КБ и опытные заводы фирмы «МиГ» и Сухого, а это районы столичных улиц Поликарпова, Беговой, Ленинградского проспекта и метро «Войковская», будут выручены огромные деньги (миллиарды долларов), которые вряд ли пойдут на организацию авиационного производства и создание перспективной авиатехники».

Вот еще пример, о котором пишут нынче газеты. Подчиненный г-на Путилина, член комиссии по ВПК Владимир Поспелов является одновременно председателем совета директоров питерского ОАО «Концерн «Океанприбор» – предприятия, которое, судя по многочисленным публикациям в прессе, активно поглощает те организации, которым он должен многомиллионные суммы. Замечательное некогда предприятие «Ахтуба» (Волгоград) – «Океанприбор» поглотил его вместе со 170-миллионными долгами… самому себе. Нечто похожее происходит с заводом «Прибой» (Таганрог). Да и остальные «составные» «Океанприбора» (их еще пять) существуют не лучше. А теперь угадайте, в курсе ли этих событий г-н Путилин?

Image