Курсы валют: USD 24/05 56.5552 0.0564 EUR 24/05 63.6189 0.4476 Фондовые индексы: РТС 18:50 1096.83 1.22% ММВБ 18:50 1960.16 0.49%

Весь транспорт России возьмут "под колпак"

Общество | 20.02.2008


С 2011 года автодороги России станут забирать из бюджета 120 млрд. рублей ежегодно. Согласно плану Минтранса, в период с 2010 по 2015 год на развитие транспортной системы уйдет около 9 трлн. рублей. Около 80% этой суммы будет взято из федерального бюджета, а дальше помогут инвестфонд и частные инвесторы. Грядущие транспортные реформы затронут также таможню и обещают серьезные изменения в области авиаперелетов.

Министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил о необходимости создания единой госкомпании по строительству автодорог. По его словам, в настоящее время строительством дорог в России занимаются «Росавтодор и 300 предприятий с различными формами собственности». Левитина подобная ситуация не устраивает, т.к. таким образом контролировать российские дороги становится проблематично. К примеру, 19 февраля было проведено конкурсное строительство участка автодороги. «Его построили, а содержанием занимается одно из подразделений Росавтодора». По мнению министра транспорта РФ, куда эффективнее будет работать концепция «кто построил, тот и содержит». Эту практику уже планируется применить в отношении дороги от Москвы до Новороссийска, а также на дороге Москва-Челябинск. Левитин также подчеркнул, что в вопросе о развитии транспортной инфраструктуры не нужно рассматривать каждый вид транспорта по отдельности, нужно сосредоточиться лишь на том, чтобы пассажирам было удобно перемещаться по стране. Правда, возникает определенная сложность, поскольку почти каждый регион имеет свой вид транспорта. К примеру, на территории Дальнего Востока вообще почти нет ни автомобильных, ни железных дорог и перспектив устранить это досадное упущение в течение 1 – 5 лет не имеется. Посему Минтранс намерено мыслить максимально гибко, развивая в каждом отдельном регионе свой вид транспорта, но уже в рамках единой кампании.

К слову об авиации, Левитин также намерен решить проблему высоких цен за дальние авиаперелеты. Устранять высокие цены планируется не только административными мерами, но и усилением конкуренции среди авиакомпаний. Между тем, к окончательному решению Левитин пока не пришел, лишь заявив о том, что все-таки выбор есть. Из двух вариантов. Первый, собственно, административный – оплачивать людям, живущим в городах Дальнего Востока одну поездку в европейскую часть России раз в два года. Второй – устранение монополии на рынке авиаперелетов. Большинство авиакомпаний на Дальнем Востоке являются совместными с аэродромами, не пуская туда конкурентов. Подобная ситуация уже была в Красноярске, когда Левитин добивался отделения аэропорта от авиакомпании в течение двух лет. В результате туда стал летать «Аэрофлот». Административные меры с субсидированием каждого отдельно взятого жителя, желающего совершить авиаперелет, планируется совместить с активным развитием конкурентноспособности. «Вот кто туда хочет летать, тот и должен летать» - подытожил Левитин. Вопрос лишь в том, полетит ли кто-нибудь в дальние уголки страны, скажем, в Сибирь, откуда в настоящее время идет активный отток населения, которому попросту там нечего делать.

Желание Левитина ужесточить контроль над всеми отраслями транспортного сообщения коснулось и современных технологий пунктов пропуска, которые он назвал «несовершенными». Он напомнил и о многочисленных претензиях со стороны западных стран, сетующих на многочисленные пробки на пропускных пунктах. По мнению Левитина, вся проблема с таможней идет оттого, что на ней нет единого хозяина. С появлением агентства по пунктам пропуска, которое возьмет всю таможню под свой контроль, эта ситуация должна измениться. Основная проблема российской таможни – большое количество органов проверки, за которыми, увы, не удается уследить. Следствием этого является процветание коррупции и взяточничества. В связи с этим, к примеру, обработка груза в российских портах проводится просто отвратительно. Груз может стоять сутками до тех пор, пока таможенники не получат взятку. По мнению Левитина, думать о развитии бизнеса в России в таких условиях даже и не приходится. Правда, пессимистичные мысли продолжают закрадываться в душу. Неужели люди, активно берущие взятки, не смогут найти способ делать это под неким единым началом? Вполне вероятно, что с появлением агентства по пунктам пропусков «брать на лапу» просто станут другие люди. В любом случае, говорить о полном устранении коррупции на российской таможне пока рано, но перспектива снижения ее уровня, в принципе, есть.

Туманов Григорий
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров