Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 13.12.2017 : 59,2348
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 13.12.2017 : 69,8023
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 13.12.2017 : 79,2147
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 13.12.2017 : 44,592

Страна

Почему за рубежом отказываются от российского оружия?

Стало известно, что Алжир возвращает России купленные у нее ранее истребители МИГ-29. Речь идет о сделке по 15 боевым машинам на общую сумму в 1, 2 млрд долларов.

Многие российские СМИ поспешили объяснить возврат наших самолетов "нечистоплотной игрой" конкурентов по производству вооружений и в частности, Францию, которая якобы при Саркози стала вести гораздо более агрессивную политику на оружейном рынке. Что же могут предложить французы алжирцам взамен российских МИГов? Эксперты сходятся во мнении, что это многофункциональный боевой самолет Rafale фирмы Dassault, который в два с лишним раза моложе своего конкурента из России. Однако эти заявления не выдерживают никакой критики: по боевым качествам последние модификации МИГ-29 ничем не уступают "Рафалю". То же самое подтверждают показатели спроса на российские и французские самолеты. Так, если за всю тринадцатилетнюю историю "Рафаля" покупателей на него так и не нашлось, то МИГ-29 приобретали сотнями. Это и неудивительно, поскольку французские машины гораздо дороже российских. Заметим, что французский самолет не выдерживает борьбы и с основными конкурентами МИГ-29 – американскими F-16. Последний тому пример – победа американцев над французами в октябре 2007 года в Марокко.

Кое-кто пытается объяснить это межклановой борьбой среди алжирских высокопоставленных военных, которые едва ли не хотя якобы хотят просто "попилить деньги". Однако реальных доказательств тому попросту нет. Есть только догадки.

И уж если французы нас обошли по МИГам, то почему алжирцы даже не заикаются о приостановке выполнения военных контрактов по тем же тяжелым истребителям Су-30 или ракетным комплексам "Панцирь-С". Странным образом тут никаких конкурентов в лице Франции или других у России не нашлось.

Впрочем, тут не всё так просто как кажется на первый взгляд. Если бы Франция перехватила заключенный нами контракт, то, казалось бы, зачем в таком случае алжирскому президенту Абдельазизу Бутефлике ехать на экстренную встречу с российским лидером Владимиром Путиным? Тем более, что тема военно-технического сотрудничества двух стран стала главной на этих переговорах. С другой стороны, подобное поведение было бы крайне невыгодно и Алжиру, репутации которого при данном развитии событий мог быть нанесен самый серьезный урон.

Напомним, что согласно заключенным в 2006 г. контрактам между Алжиром и Россией, первый закупал у России товары, главным образом, военного назначения. И чтобы Алжир их купил не у кого-то, а у нас, мы обещали простить ему значительную часть его государственного долга в размере нескольких миллиардов долларов.

Какие же претензии выдвигают нам алжирцы? Они заявляют о том, что качество российских самолетов было "ниже ожидаемого". Российская сторона пытается оправдаться тем, что алжирские приемщики не только приняли наш товар, но и успешно его "обкатали" и потому их претензии плохо обоснованы.

Кризис в двусторонних отношениях между двумя странами может быть улажен заменой МиГ-29 более "свежими" и одновременно более дорогими МиГ-29М2 и МиГ-35. По крайней мере, на это надеются некоторые высокопоставленные алжирские представители.

Вероятно, читающий эти строки возмутится и скажет: "Да как они смеют! Решили просто получить за меньшие деньги новую технику! Попробовали бы они отказаться от западного оружия!" Однако к сожалению, такая реакция была бы не совсем справедливой. Дело в том, что алжирская сторона указала нам на наши конкретные огрехи, а именно наличие в новых самолетах старых узлов и деталей. Оправдания – самые детские: якобы производство МИГ-29 свернуто и потому "дыры" заполнили обычным старьем. И действительно, за последние 20 лет большая часть нашей "оборонки" была попросту уничтожена, а то, что осталось, дышит на ладан. В погоне за сиюминутной прибылью никто не озаботился воспроизводством рабочих и инженеров военных предприятий, а также об их техническом переоснащении. Для нас это последний тревожный сигнал о том, что пора бы наконец задуматься о фактически единственной отраслью производства, которая пока еще приносит в наш бюджет валютные поступления.

Другая проблема в том, что тому же МиГу давно пора подумать о смене своего основного "товара" в лице "29-й машины", которая уже изрядно намозолила глаз и в значительной степени потеряла свою репутацию после воздушных войн в Югославии и Ираке. И если есть более современная машина МИГ-35, то почему предлагают главным образом не ее, а древние устаревшие образцы?

Как бы там ни было, но возникает другой вопрос: зачем нам так позориться и одновременно пытаться обмануть самих себя? Ведь мы по условиям контракта давали на эти детали полную гарантию как на новые. И где гарантия, что теперь Алжир, да и другие наши покупатели не выберут новых, более надежных покупателей?

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

На чем лучше не экономить при покупке матраса?

Хороший ортопедический матрас может в корне поменять вашу жизнь, в разы повысить комфорт сна, улучшить настроение и подарить полноценный отдых телу. В последнее десятилетие на рынке матрасов появились сотни различных моделей, десятки отечественных и зарубежных производителей, которые предлагают продукцию всех ценовых категорий. Можно ли в подобном разнообразии найти нечто доступное, не жертвуя качеством и сроком службы? Давайте попробуем разобраться, на чем же можно экономить при покупке ортопедического матраса, а на чем лучше не скупиться.