Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 57.5118
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 67.8927
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 75.5302
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 21.10.2017 : 45.0777

Общество

Московские дураки и пробки уходят в подполье

Уже стало анекдотом, что в России две проблемы: это дураки и плохие дороги. Но видимо эти два факта и спровоцировали третью проблему, под названием дорожные пробки. По данным Управления ГИБДД ГУВД по Москве, в столице сегодня 2 миллиона 641 тысяча частных автомобилей. Московский транспортный союз прогнозирует, что к 2010 году в Москве будет более 4 миллионов автомобилей.

Как показывает практика, столичные чиновники стали крайне поздно реагировать на эту проблему. Каких только изощренных способов столичная мэрия не придумывала, чтобы побороть проблему автомобильных пробок. Но рассматривать эту тему, только со стороны автомобилистов, было бы не совсем правильно. Для начала нужно сравнить количество населения живущего в Москве десять лет назад и сегодняшнюю картину. За последние несколько лет "столичный эдем" буквально заполонили не только жители из российской глубинки, но и так сказать, нелегальные гости из бывшего соцлагеря. Получается, что власти не столь дальновидны в своих прогнозах, а это уже пугает в связи с сегодняшней застройкой и генеральным планом развития города.

Так в ближайшем будущем движение еще на 22 улицах в центре столицы станет односторонним. Специалисты полагают что, перейдя на одностороннее движение можно увеличить пропускную способность дорог, а припаркованные на обочине автомобили меньше будут мешать движению. Власти надеются, что такая мера позволит снизить транспортную нагрузку в центре на 10—15%. Стоит отметить, что ранее на севере и востоке центра города уже перешло более 40 секторов движения, но значительных результатов это не дало. Расширить улицы в центре невозможно из-за сложившейся исторической застройки. Выход один, строить как можно больше гаражей и парковок. Но при стремительно растущем автопарке столицы, постройка парковок и гаражей значительно отстает.

Между тем столичные власти решили не опускать руки и взять "быка за рога". Было разработано ряд мер по уменьшению в столице автомобильных пробок, то есть комплексно реанимировать проблему. Ежегодно в столице регистрируется рекордное количество автомобилей в ГИБДД, а соответственно и пропорционально уменьшается количество парковочных мест и стоянок. По опросам, проведенным НИИ Генплана Москвы, в 2006 году 19% автовладельцев при поездках в центральные районы столицы систематически оставляли свои автомобили возле станций метро, на автостоянках магазинов и просто на улицах, а далее пользовались метро. Среди экспертов бытует мнении, что дефицит парковок - одна из причин постоянных пробок в городе. Существует такой расчет: если с московских улиц убрать неправильно припаркованный транспорт, то можно дополнительно получить 500 километров свободных дорог.

В связи с этим по действующему Генплану Москвы предусмотрено формирование каскада перехватывающих стоянок, и в первой очереди 150 тысяч машиномест, из них 30 тысяч на подходах к Московской кольцевой автодороге. При этом московское правительство обязало предприятие «Мосгортранс» скорректировать маршруты общественного транспорта в соответствии с расположением перехватывающих парковок. В городе пока насчитывается всего несколько крупных перехватывающих стоянок, они не всегда пользуются популярностью, потому что расположены вдалеке от станций метро. Во многих случаях такие стоянки бесплатны. Ну а где есть платные парковки, власти ввели безналичную форма оплаты. В киосках города продаются специальные парковочные карточки, на которые жители и гости столицы смогут класть деньги, и оплата за парковку теперь будет установлена по жесткому тарифу. Если раньше москвичам чуть ли не в приказном порядке навязали так называемые гаражи-"ракушки", то сейчас власти все никак не искоренят этот пережиток времени. Взамен, сегодня москвичам стали навязывать так называемые "Народные гаражи". По предварительным данным стоить машино-место будет в районе 170 тысяч. А это пусть и для обладателя иномарки, далеко уже не народный гараж. Вот и получается замкнутый круг…. "Родили ребенка, а воспитать нет возможности".

Но столичные власти решили не сдаваться и пойти дальше, полностью "закамуфлировать" парковку под землю. Так, весной этого года планируется разработка проектов строительства подземных гаражей и парковок в центре Москвы - от Тверской улицы до Камергерского переулка и от Камергерского переулка до Пушкинской площади. А главный архитектор Москвы Александр Кузьмин предложил строить подземные площадки для парковки автомобилей и под всеми домами в центре города, которые подлежат реконструкции, за исключением памятников истории. Юрий Лужков поддержал это предложение. Рассматривается также возможность строительства нескольких многоэтажных гаражей над трассой Четвертого транспортного кольца между шоссе Энтузиастов и Щербаковской улицей. Здесь Четвертое кольцо спрячется в наземный закрытый туннель, над которым построят пять этажей гаражей.

На днях Юрий Лужков подверг резкой критики программу строительства гаражей-стоянок и перехватывающих парковок в Москве на 2008-2010 годы в Москве. В ближайшие три года должны быть введены в эксплуатацию 395 000 машиномест, при необходимых городу 1,7 млн. Лужков заявил, что москвичи не поймут власть, которой надо 15 лет, чтобы решить проблему стоянок. «При таких темпах строительства мы не получим нормального числа гаражей, необходимого москвичам», - сказал столичный мэр.


Остается лишь только поверить в очередной раз столичному градоначальнику, ведь как никак Юрий Михайлович был сопредседателем Совета мудрецов Россия –Япония.

Image

Как служилось в советском стройбате

«Королевские войска» или стройбат были настоящей легендой в СССР. Правда, скорее в плохом смысле слова – этого рода войск сторонились многие призывники, а военное руководство вообще выступало против его существования.