Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 24.01.2018 : 56,4115
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 24.01.2018 : 69,0702
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 24.01.2018 : 78,694
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 24.01.2018 : 44,9261

Страна

РЖД утерла нос Бен Ладену: кто следующий?

На фоне искусственного экономического роста в России начинают подниматься с колен некогда мировые гиганты советского времени. В отличие от российского оружия, которое с относительной стабильностью присутствовало на мировом рынке и время от времени разрабатывалось и модернизировалось в подвалах, о другом гиганте отечественного рынка и монополисте, как РЖД, такого сказать нельзя.

Ни для никого не секрет, что для развития экономики в стране необходима четкая и хорошо налаженная транспортная сеть доставки товаров и услуг. Видимо поэтому российским правительством и был взят широкомасштабный курс на восстановление былого престижа отечественного монополиста. Одним словом, правительство назвало развитие РЖД негласным нацпроектом.

За последние несколько лет РЖД планомерно увеличивала и грузо-, и пассажиропоток, а вместе с ними - и чистую прибыль. Но качество обслуживания по-прежнему желает лучшего. Бюрократическая машина тормозит российский прогресс.

В России как и раньше, существуют компании, которые получают льготные тарифы и перевозят грузы по особым, привилегированным ценам. И ни один западный перевозчик не может объяснить происходящее своему хозяину. Тарифы на ржд-перевозку можно сопоставить с морскими, а скорость перевозки по железной дороге даже быстрее, чем морем. Потому западные компании практически не пользуются услугами РЖД. Таких, с позволения сказать, двойных стандартов нет нигде в мире. Только в России! Трудно отыскать пассажира, ни разу не проехавшегося на поездах дальнего следования по нашей необъятной стране. И наверняка любой из них остался недоволен качеством услуг, предоставляемых РЖД.

Глава компании Владимир Якунин регулярно в СМИ рапортовал, дескать, железнодорожники увеличивают темпы модернизации подвижного состава, путепровода и вкладывают огромные деньги в развитие отрасли. Оппоненты возразят: дескать, столько лет в отрасль не вкладывали и не развивали, а теперь хотите за ночь получить конфету? Да согласен, что такого не бывает. В таком случае для каких целей РЖД начало массовый поход на рынки постсоветского пространства и восточную Европу?

На днях стало известно, что российский железнодорожный монополист выиграл конкурс на строительство сквозной аравийской магистрали. Обойдется все это удовольствие шейхам в 800 млн долларов. В 2005 году королевское правительство решило связать железной дорогой центральные и северные районы страны, а также порты на побережье Красного моря. Одна из основных задач проекта "Север-Юг" - облегчить доставку фосфатов и бокситов, добытых на северных месторождениях, к портам. Среди них фигурировала и Saudi Binladin Group, основанная отцом знаменитого террориста. Только РЖД и Saudi Binladin Group выступали на тендере самостоятельно. Бесспорно, это говорит о возрастающем доверии к российской компании, причем российский монополист придет на рынок, на котором еще никогда не была, и путь был закрыт.

Немаловажным можно назвать и тот факт, что компания РЖД выиграла международный тендер на концессионное управление Армянской железной дороги. 570 млн долларов составят инвестиции, которые РЖД намерена вложить в железнодорожную сеть Армении. Они будут направлены, в первую очередь, на ремонт путей и обновление подвижного состава. Концессия предусмотрена на 30 лет, причем на 20-м году управляющая компания имеет возможность продлить договор на 20 лет. 2% выручки от грузоперевозок концессионер должен платить в бюджет Армении. Армянская железная дорога остается в собственности правительства республики и РЖД будет лишь управлять этим предприятием. РЖД в случае открытия движения из Армении в Россию через Абхазию обещает 2,15 млн долларов дополнительных вложений.

Необходимо отметить, что глава РЖД Владимир Якунин, пользуется поддержкой самого главы государства и видимо координация действий с развитием нефтепровода на забайкальском участке, а именно в Китай, идет согласовано с другими госорганами. Так, РЖД принимают активное участие в освоении растущих экспортных перевозок нефти из России в Китай, реализуя первый этап инвестиционного проекта «Перевозки нефти в Китай» (2004 - 2008 гг.). С начала строительства уже освоено около 13 млрд. рублей, введено в общей сложности 178 км вторых путей на участке Карымская - Забайкальск.

В 2007 году ОАО РЖД инвестировало в собственное развитие около 95 млрд. рублей. Так, относительно прошлого года на 2,7% увеличен объем погрузки, что выше плановой динамики (1,8%). Существеннее всего возрос объем погрузки таких важнейших грузов, как автомобили (+30%), зерно (+25%), металлоконструкции (+17,7%), машины и оборудование (+13,7%), цемент (+8,5%), удобрения (+5,1%), черные металлы (+3,9%). РЖД интересуются железнодорожными активами в ближнем зарубежье, ведут активные переговоры с Казахстаном и Украиной и рассчитывают стать владельцем пакетов акций монгольской, немецкой и польской компаний.

В нашей стране человек остается всегда почему-то на заднем плане. Во времена "холодной войны" забота о благосостоянии нашего народа была отодвинута на задний план. Поэтому львиная часть средств от нефтепродаж была направлена на увеличение военного могущества страны.

Так и сегодня: забота о комфортном и быстром перемещении по необъятной родине остается лишь в мечтах наших трудящихся. А ведь именно России, как никакой другой стране, с ее географическими просторами необходима скоростная железнодорожная трасса.

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Гендиректор АО «ОЗК» М.Кийко получил Диплом РБИ «Организация года»

Генеральный директор АО «Объединенная зерновая компания» Михаил Кийко получил Диплом и Серебряный крест Русского биографического института. Награду ему вручили на торжественной церемонии, посвященной награждению лауреатов премии.