Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 46.5979

Общество

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image

Винтокрыл из будущего

«Вертолеты России» представили беспилотный конвертоплан – «помесь» вертолета с самолетом, унаследовавшую лучшие свойства от обоих своих прототипов. Сейчас новинка проходит летные испытания…

В минувшие выходные на экраны кинотеатров вышло сразу несколько картин разных жанров, среди которых стоит отметить трагикомедию голландского мэтра Йоса Стеллинга «Душка», выдвинутую на премию «Оскар-2008», триллер Дэвида Слейда «30 дней ночи» и политическую драму Роберта Редфорда «Львы для ягнят». Иными словами, есть, что посмотреть, и над чем подумать.

Невероятно человечный, замешанный на загадочной русской душе и, практически, бессловесный фильм режиссера-самоучки Стеллинга «Душка» начинается с «убитого» сельского автобуса, который на глазах зрителя превращается в родильный, потому как от сильной тряски рожает беременная пассажирка. Роды успешно принимает деревенщина-водитель, и под хор старух, поющих: «Что стоишь, качаясь, тонкая рябина, головой склоняясь, до самого тына…», рейс продолжается уже с новорожденным – «душкой».

Следующий кадр – Голландия, наши дни. Стареющий сценарист Боб ведет размеренную, как многократно вычитанную и отработанную роль, холостяцкую жизнь – домашний художественный бардак, початая бутылка вина, поздняя и, доходящая до абсурда, невинная влюбленность в юную билетершу – эдакую инженю из кинотеатра напротив и… вот, собственно и все. «Я просто смотрю на тебя», - по-отечески говорит ей Боб в постели, заправленной черным бельем. – «Ты еще так молода…» На что девушка отвечает с присущей ее возрасту циничной насмешкой – «А может, это ты уже слишком стар?» Каким было бы развитие их отношений так и остается неизвестным, поскольку одновременно с появлением молоденькой музы, в жизнь Боба буквально вламывается его давний русский знакомый по имени Душка, которого блистательно сыграл Сергей Маковецкий, и все портит. Нежданный гость фонтанирует вселенской добротой и таким человеколюбием, что очень скоро желание убить его возникает не только у зрителя... Радушие Душки превращается в тиранию, а жизнь Боба – в тихий кошмар.

«За тех, кому сейчас одиноко», - произносит Душка и поднимает бокал вина, разделяя с Бобом нехитрую рождественскую трапезу за «накрытой табуреткой». И тем самым переворачивает, сносит на «нет» кажущуюся фабулу картины о характере и природе простого русского человека, который везде чувствует себя, как дома, направляя ее совсем в иное русло – теперь фильм, в первую очередь, повествует об одиночестве и его обратной стороне - взаимопривязанности. Что обнаруживается уже под занавес, в финале картины.

Рассказывает Сергей Маковецкий: «Душка – это не совсем реальный человек, он - что-то вроде фантома, призрака, видения. Правда, при всей своей условности мой герой - живой, настоящий, очень открытый и абсолютно бесхитростный. Душка лишен фальши, светских манерностей и какого бы то ни было притворства – очень искренний и открытый. Он уходит от своего друга - голландца, к которому приехал в гости, только тогда, когда чувствует явную агрессию с его стороны, когда видит, что его приезд может кончиться кровопролитием. Я бы сказал, что Душка - это воплощенная славянская душа без определенной национальности. Не обязательно – русский, но непременно – славянин. Он может быть и сербом, и украинцем, и болгарином - кем угодно, но из славянского племени. Стеллинг добивался того, чтобы через своего героя я показал, что славяне более чувственны, поэтичны, импульсивны, чем те же голландцы, англичане, немцы».

Из Голландии на Аляску. Там сейчас как раз очередное восстание вампиров. А кто сказал, что их нет? Во всяком случае, мировой кинематограф не собирается оставлять граждан-кровопийц в покое до тех пор, пока вопрос их существования не перестанет волновать человеческое воображение. «30 дней ночи» Дэвида Слейда - хорошее тому подтверждение. И если в культовом фильме «Интервью с вампиром», претендующем на интеллектуальность, кровожадные твари сильно романтизированы, хорошо воспитаны и вызывают доверие внешностью брутальных аристократов, то здесь всё с точностью наоборот. По городу шатаются настоящие уроды, оснащенные горой мускулов, острыми зубами и невероятной живучестью. Словом, классика жанра - жутко, но терпимо.

Итак. На крохотный, удаленный от цивилизации, городок Барроу надвигается полярная ночь. Месяц без солнца – уже тоска смертная. Однако жителям скучать не приходится – с наступлением темноты внезапно гаснут все вывески, фонари и витрины – наступает мрачное время вампиров, решивших внести в свои ущемленные права некоторую ясность. И никакие приемы против них действовать не будут, и просьбы о пощаде не помогут. С вампиром может договориться только другой вампир. Кровавые выяснения отношений заканчиваются благодаря молодому шерифу Олесону в лице актера Джоша Хартнетта, известного, прежде всего по фильмам «40 дней и 40 ночей», «Факультет», «Счастливое число Слевина», «Одержимость», который приносит себя в жертву ради спасения нескольких еще оставшихся в живых людей.

Фильм, основанный на серии графических новелл художников Стива Нилза и Бена Темплсмита, со спецэффектами от создателей «Властелина колец» и «Кинг-Конга» , стоит посмотреть хотя бы ради стопроцентно честной игры Хартнетта даже в тех моментах, где можно было явно схалтурить. Кроме того, предсказуемость событий на протяжении всей картины приводит к совершенно неожиданному, почти поэтическому концу – умирающий вампир в объятиях любимой на фоне долгожданного восходящего солнца. У сентиментального зрителя после пережитого двухчасового кошмара, слеза сыграет в кулак.

Психолог Ольга Наумова объясняет существование вампиров по-своему: «Придуманный вампир – это тот же реальный демон, живущий в каждом из нас – скрытая и неизвестная сторона личности. Страхи, комплексы, тайные фантазии… Освобождаться от них проще всего через игру и образы. Кроме того, человек по природе своей так устроен, что ему необходимо постоянно что-то преодолевать, в том числе и себя самого. Известное изречение Вольтера – «Что сделалось смешным, не может быть опасным» - можно применить и здесь».

Поклонники более достоверного отражения действительности, наверняка оценят новый провокационный фильм «Львы для ягнят» оскароносного режиссера Роберта Рэдфорда, известного также по нашумевшим картинам «Там, где течет река», «Шпионские игры», «Непристойное предложение». Главные вопросы, которые он поднимает – в каком направлении двигается Америка сегодня, что представляют собой современные средства массовой информации и куда нацелена деятельность политиков. События одного дня из жизни весьма резкого сенатора, амбициозной тележурналистки и двух солдат, которых отправили выполнять опасное секретное задание, связаны с историей молодого человека, пытающегося понять, в чем же заключается суть свободы, веры и обязательства.

Одновременно разыгрываются три сюжетных линии – сенатор конгресса Джаспер Ирвинг (Том Круз), собирается с помощью журналистки (Мерил Стрип) огласить сенсационную информацию о новой военной политике. Их отношения напоминают шахматную партию изощренных гроссмейстеров, где каждый всеми правдами и неправдами пытается реализовать свой замысел. В тоже время, в стенах престижного университета разворачивается нешуточный конфликт между профессором Мэлли (Роберт Рэдфорд) и его студентом (Эндрю Гарфилд), которому так наскучила мирная обыденная жизнь, что – хоть все бросай, ищи войну по душе и дуй на фронт. И, наконец – Афганистан, где двое бывших студентов профессора Мэлли, Ариан (Дэрек Люк) и Эрнест (Майкл Пен), посылают подальше все разговоры и споры наставников и политиков, и ведут борьбу не на жизнь, а на смерть, без раздумий проливая вокруг себя кровь. В конце фильма перед зрителем возникают вопросы, которые поднимались в трех историях: Что бы сделали вы?

«В фильме переплетаются события сегодняшнего дня, но темы, которые затрагивают каждого, уходят своими корнями гораздо глубже», - говорит Роберт Рэдфорд. – «Это – не военная драма, а «человеческая», которая ставит перед зрителями вопросы, заставляя сопереживать и вдохновляя на более активное участие в личной судьбе, а также и судьбе страны».