Курсы валют: USD 21/01 59.6697 0.3176 EUR 21/01 63.7272 0.5469 Фондовые индексы: РТС 18:50 1138.99 0.21% ММВБ 18:50 2159.96 -0.11%

Эльдар Рязанов заслужил знак отличия

Общество | 09.11.2007


18 ноября мэтру отечественного кинематографа Эльдару Рязанову исполнится 80 лет. В связи с этим событием Московское правительство наградит именитого юбиляра знаком отличия «За заслуги перед Москвой», а именно - «за большой вклад в культурную жизнь столицы и многолетнюю творческую деятельность». Кроме того, 13 ноября в Театре оперетты состоится торжественный вечер, расходы на проведение которого, потянут на небольшой фильм - 5,8 миллиона рублей.


«Карнавальная ночь», «Ирония судьбы», «Гусарская баллада», «Служебный роман», «Гараж», «Вокзал для двоих» - картины, ставшие классикой отечественного кино, в которых сосредоточилась тонкая философия успеха Эльдара Рязанова: «Я считаю, что человек должен оставаться самим собой всегда и делать то, что он считает нужным. Я много раз входил в моду, выходил из нее, но никогда не делал ничего для того, чтобы быть модным. Каждый человек должен выражать себя, если ему есть, чего выражать». Придерживаться такого принципа в наше время крайне трудно, ведь сценаристам и режиссерам частенько навязывают свои желания избалованные голливудской халтурой зрители. Но Рязанову мастерски удается любую, даже самую невероятную историю претворить в чудный фильм, большинство из которых вошли в сокровищницу отечественного кинематографа. Эльдар Александрович верит в русское кино и в талант русских актеров, таких как Евгений Миронов, Сергей Безруков, Алена Бабенко, Сергей Маковецкий, Константин Хабенский, Сергей Гармаш, Евгения Крюкова, Роман Мадянов и многих других. В 2006 году Рязанов снял сразу две картины – «Карнавальную ночь-2» и «Андерсен. Жизнь без любви». И теперь его самого называют - Наш Андерсен. А 21 декабря во всех кинотеатрах страны состоится премьера фильма «Ирония судьбы-2», который снял Тимур Бекмамбетов. Кстати, Рязанов довольно благодушно отреагировал на инициативу менее именитого коллеги: "Мне давали читать сценарий, и я лично не против. Я уважаю Тимура не за "Дозоры", а в первую очередь за рекламные ролики "Всемирная история - банк "Империал". Это просто шикарно!"

В 1950 году Эльдар Рязанов с отличием окончил ВГИК, представив к защите документальный фильм «Они учатся в Москве», после чего еще пять лет делал сюжеты для киножурналов и снимал очерки. А в 1955-м он стал режиссером киностудии «Мосфильм», где поставил свой первый широкоэкранный фильм-ревю «Весенние голоса».

Через год большой комедиограф и руководитель «Мосфильма» Иван Пырьев предложил Рязанову взяться за кинокомедию. Продюсерское чутье Пырьева не подвело – «Карнавальная ночь», снятая в 1956 году, стала триумфом. Успех фильма передался и актерам - Игорь Ильинский сыграл в нем одну из своих лучших ролей, а молодая актриса Людмила Гурченко, как говорится, на следующее утро проснулась звездой. Кроме того, песни композитора Лепина запела вся страна.

Если «Карнавальную ночь» Пырьев Рязанову, буквально, навязал и вышиб из него своей настойчивостью, то следующие комедии рождались у режиссера едва ли не на одном дыхании. В 1957 году вышла в свет «Девушка без адреса», в 1961 году Рязанов представил сразу две сатирические ленты - «Как создавался Робинзон» и «Человек ниоткуда», в 1962-м прогремела по стране «Гусарская баллада», в 1964-м все только и говорили, что «Дайте жалобную книгу», а в 1974-м хохотали над «Невероятными приключениями итальянцев в России». Одним из нетленных шедевров Рязанова стал фильм «Берегись автомобиля» (1966), основанный на городском анекдоте про благородного угонщика машин.

Именно в те годы вокруг режиссера стал складываться круг единомышленников, в который вошли сценарист Брагинский, композитор Петров, оператор Нахабцев, актеры Яковлев, Миронов, Евстигнеев, Талызина, Ахеджакова, Мягков, Басилашвили, Гафт... И фильмы Рязанова по-прежнему собирают самую широкую зрительскую аудиторию, будь-то великолепный «Зигзаг удачи», нестареющие «Старики-разбойники», лирический хит «Ирония судьбы, или С легким паром!», всем знакомый «Служебный роман» и, конечно, «Вокзал для двоих».

Перечислять название фильмов в статье – возможно, не самый лучший тон, но в случае с Рязановым невозможно удержаться от этого. В 1979 году на экраны вышел остро-социальный «Гараж», мигом занявший в сознании людей место между Пастернаком и Солженицыным, а в 1980-м – «О бедном гусаре замолвите слово», так же намекающим на мрачные стороны советской действительности. В 80-90-е годы Рязанов снял «Жестокий романс», «Забытую мелодию для флейты», «Дорогую Елену Сергеевну», «Небеса обетованные», в котором, что ни фраза, то с крыльями. Вслед за ними режиссер сделал свое «Предсказание», после чего последовали очередные культовые фильмы - «Привет, дуралеи!», «Старые клячи» и «Тихие омуты».

Рязанов – человек-кинематограф. Он подарил «путевку в жизнь» многим молодым актерам и по-новому открыл уже известные имена. С ним любят работать кинематографисты, его обожают зрители. Эльдар Александрович состоялся также и как писатель, и как драматург. Но что-то подсказывает – и к 80-ти годам это еще не все…

Популярная актриса Наталья Крачковская пожаловалась Newsinfo, что ни разу не играла у Эльдара Рязанова: «Ох, как же я люблю Рязанова и его фильмы – особенно «Иронию судьбы или с легким паром»! Вот только очень обидно, что Эльдар Александрович никогда не приглашал меня в свои картины. Жаль, что он воспринимает меня исключительно, как Гайдайевскую актрису… Но может быть у нас еще все впереди? Искренне на это надеюсь. И, конечно, от всего сердца желаю ему крепкого здоровья, душевного равновесия и больше радостей жизни».

А известный режиссер Иван Дыховичный передал мэтру поздравления через нашу газету: «Эльдар Александрович потрясающий человек! Мне посчастливилось учиться у него на курсе. Так что, могу сказать, что он не только великолепный режиссер, но и первоклассный педагог. Кроме того, он умеет заметить в человеке талант, развить его и дать ему жизнь через свои картины. И, конечно, он прекрасно чувствует время, в котором живет. Мне безумно нравятся все его фильмы, но есть и любимый – «Карнавальная ночь». Эту картину могу пересматривать постоянно. И пусть Рязанов не переживает за свои лета. Он по сей день остается молодым. Я бы даже сказал, что для меня Эльдар Рязанов – большой ребенок. Желаю ему счастья, новых блестящих работ и хорошего жизненного азарта».

Беликов Андрей
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров