Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 58,8987
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 69,4298
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 79,0892
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 45,2813

Общество

«1612» не претендует на историческую правду

В ноябрьские праздники состоялась премьера новой исторической картины Владимира Хотиненко – «1612», приуроченная ко дню освобождения Московии от польско-шляхетских захватчиков. В первые же дни показа фильм постигла участь любого громкого успешного кино-события – осуждение критиков от имени народной брюзги. Народ требует исторической правды! А существует ли такая правда? Возможно, но и она является не более, чем историческим мифом. Как тут не вспомнить слова одного из героев фильма - «Прежде, чем подумать плохо, подумайте хорошо». Впрочем, хвалят «1612» все равно больше.

«Целью нашей работы было, прежде всего – заинтересовать зрителя», - рассказывает « Newsinfo » режиссер Владимир Хотиненко. – «Пусть говорят, что в фильме мало фактов, мало исторических личностей… Но когда и того, и другого слишком много, картину можно запросто перегрузить, и это было бы уже неинтересно, на одном дыхании это бы не смотрелось. С самого начала мы решили снимать придуманную историю с элементами некой сказочности, легенды, мифа… При этом, известные исторические герои – Минин и Пожарский – тоже есть, но на втором плане. Зато среди главных действующих лиц фильма - дочь царя Ксения Годунова. Она является реальным историческим персонажем, но, к сожалению, о ней почти ничего не известно».

Итак, холоп Андрейка, окончательно спятив от неразделенной любви к царевне Ксении Годуновой, решает спасти ее из плена коварного шляхтича. А между делом и Русь освободить от поляков, шведов и прочей нечисти. В результате царевна оказалась неблагодарной дурой, зато сам Андрей получил по заслугам – едва не стал новым царем вместо Михаила Романова. При этом, на фоне роскошного кровопролития тихо творятся чудеса – с большим режиссерским чувством юмора - призраки на каникулах учат живых, испанский дворянин пиратской наружности невольно помогает холопу устроиться на его место, малохольный монах раздает пространные советы, которые в конечном счете, работают… И, конечно, волшебный единорог – обыкновенный волшебный единорог, исполняющий любое желание. Словом, смута. Крови много, любви – мало.

На пресс-показе «1612» знаменитый польский режиссер Кшиштоф Занусси поздравлял своего российского коллегу Владимира Хотиненко с большой удачей, не посчитав лишним обмолвиться и о том, что в такой версии смутного времени нет ни антипольских, ни пропольских сюжетов или подтекстов.

Весь фильм «1612» построен в трех временных направлениях. Первое из них - само смутное время, 400 лет назад. Время, когда две большие смерти - Ивана Грозного и Бориса Годунова – повлекли за собой разруху, голод и нищету на Руси. Убийство малолетнего царя Федора, недолгое правление Лжедмитрия, нашествие поляков и шведов, и, наконец, освобождение Москвы ополченцами князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина. Второе направление пролегает в жизни режиссера четверть века назад, когда Хотиненко неожиданно увлекся той эпохой и принялся всерьез изучать исторические материалы. Уже тогда появились первые мысли о съемках подобного фильма. И третье направление - 2005 год, когда и появился праздник, День народного единства, отмечаемый 4 ноября. «Смутное время - наиболее трагический момент в истории страны, так как война велась не отечественная, против внешнего врага, а гражданская, братоубийственная», - объясняет Владимир Хотиненко. – «Стало быть, это - победа над собой. Самая трудная из всех существующих побед».

Заказ на исторический фильм о смутном времени продюсер Никита Михалков передал Владимиру Хотиненко. И выбор оказался безошибочным. Тем более, если вспомнить о том, что Хотиненко уже не раз выполнял госзаказы. Это и "72 метра" - о затонувшей подлодке "Славянка", и телесериал "Гибель империи". Что же касается "1612", то здесь требовалось, главным образом - зрелищность, динамичность, массовые сцены, бои. И режиссеру удалось не посрамить жанр исторического блокбастера, а напротив – привнести в него нечто новое.

Бюджет картины составил 12 миллионов долларов, из которых 4 в кинопроизводство вложил бизнесмен-меценат Виктор Вексельберг. За такие деньги можно и похулиганить с исторической достоверностью, ради зрелищности. Фильм снимался с лета 2006 года в самых разных местах – съемочными площадками становились Выборг, Прага, Минск, Москва, Рим. Звездный актерский состав фильма составили Петр Кислов, Виолетта Давыдовская, Артур Смольянинов. Михаил Пореченков, Андрей Федорцов, Александр Балуев и Марат Башаров.

«Битва за Наволок – наш вымысел. И городок этот – придуман», - рассказывает художник-постановщик фильма Константин Мельников. – «Но зато выдумка, на мой взгляд, оказалась самым действенным, самым красивым и самым ярким эпизодом картины. Костюм польских крылатых гусар, которых дети называли ангелами – это фантастически красивое зрелище, это впечатляет! Декорация Наволока была построена в Белоруссии. Хитрость была в том, что шла подковообразная стена с башнями, внутри были градообразующий храм и три больших двора, которые не имели отношения к сценам в Наволоке. Эти постройки мы использовали как интерьеры дома воеводы Наволока, дома Скуратова и дома Годуновых. В доме Скуратова был вырыт пруд, построили самую настоящую кузницу, которую, кстати, использовали по назначению – постановщик реальных металлических вещей Тигран, профессиональный кузнец, на этой кузнице сделал очень много для декорации. Мы уже начали снимать, а декорация Наволока еще до конца не была построена. Это было очень тяжело психологически, потому что, когда вся группа готова, массовка стоит, а декорация не готова – это нервирует всех. А декорацию, после того как она построена, нельзя сразу снимать – должна прорости травка, декорация должна вжиться в местность. Нас спасли дожди. Пошли ливни, они и отфактурили стены. С крыш падала вода, лилась на землю, ударяла в грязь, которая пачкала низ стены. После этих дождей еще проросла травка. А по главной площади, она у нас была, как и в те времена деревянной, прошла массовка. Потоптала ее с грязью, и она стала фактурной, мостовая стала живой».

Не изменяя модной традиции, когда вслед за триумфальной кинопремьерой появляется одноименная книга, одновременно с фильмом «1612» выходит в свет историко-приключенческий роман «1612».

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Винтокрыл из будущего

«Вертолеты России» представили беспилотный конвертоплан – «помесь» вертолета с самолетом, унаследовавшую лучшие свойства от обоих своих прототипов. Сейчас новинка проходит летные испытания…