Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 58.9325
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 68.6623
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 76.5828
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 22.07.2017 : 46.5979

Общество

Image

Есть ли жизнь на пенсии

Французская финансовая корпорация Natixis опубликовала ежегодный рейтинг Global Retirement Index, согласно которому Россия заняла 40-ю позицию из 43. Этот рейтинг ежегодно измеряет, насколько комфортно живется пенсионерам в разных странах.

Image

Винтокрыл из будущего

«Вертолеты России» представили беспилотный конвертоплан – «помесь» вертолета с самолетом, унаследовавшую лучшие свойства от обоих своих прототипов. Сейчас новинка проходит летные испытания…

В ноябрьские праздники состоялась премьера новой исторической картины Владимира Хотиненко – «1612», приуроченная ко дню освобождения Московии от польско-шляхетских захватчиков. В первые же дни показа фильм постигла участь любого громкого успешного кино-события – осуждение критиков от имени народной брюзги. Народ требует исторической правды! А существует ли такая правда? Возможно, но и она является не более, чем историческим мифом. Как тут не вспомнить слова одного из героев фильма - «Прежде, чем подумать плохо, подумайте хорошо». Впрочем, хвалят «1612» все равно больше.

«Целью нашей работы было, прежде всего – заинтересовать зрителя», - рассказывает « Newsinfo » режиссер Владимир Хотиненко. – «Пусть говорят, что в фильме мало фактов, мало исторических личностей… Но когда и того, и другого слишком много, картину можно запросто перегрузить, и это было бы уже неинтересно, на одном дыхании это бы не смотрелось. С самого начала мы решили снимать придуманную историю с элементами некой сказочности, легенды, мифа… При этом, известные исторические герои – Минин и Пожарский – тоже есть, но на втором плане. Зато среди главных действующих лиц фильма - дочь царя Ксения Годунова. Она является реальным историческим персонажем, но, к сожалению, о ней почти ничего не известно».

Итак, холоп Андрейка, окончательно спятив от неразделенной любви к царевне Ксении Годуновой, решает спасти ее из плена коварного шляхтича. А между делом и Русь освободить от поляков, шведов и прочей нечисти. В результате царевна оказалась неблагодарной дурой, зато сам Андрей получил по заслугам – едва не стал новым царем вместо Михаила Романова. При этом, на фоне роскошного кровопролития тихо творятся чудеса – с большим режиссерским чувством юмора - призраки на каникулах учат живых, испанский дворянин пиратской наружности невольно помогает холопу устроиться на его место, малохольный монах раздает пространные советы, которые в конечном счете, работают… И, конечно, волшебный единорог – обыкновенный волшебный единорог, исполняющий любое желание. Словом, смута. Крови много, любви – мало.

На пресс-показе «1612» знаменитый польский режиссер Кшиштоф Занусси поздравлял своего российского коллегу Владимира Хотиненко с большой удачей, не посчитав лишним обмолвиться и о том, что в такой версии смутного времени нет ни антипольских, ни пропольских сюжетов или подтекстов.

Весь фильм «1612» построен в трех временных направлениях. Первое из них - само смутное время, 400 лет назад. Время, когда две большие смерти - Ивана Грозного и Бориса Годунова – повлекли за собой разруху, голод и нищету на Руси. Убийство малолетнего царя Федора, недолгое правление Лжедмитрия, нашествие поляков и шведов, и, наконец, освобождение Москвы ополченцами князя Дмитрия Пожарского и Кузьмы Минина. Второе направление пролегает в жизни режиссера четверть века назад, когда Хотиненко неожиданно увлекся той эпохой и принялся всерьез изучать исторические материалы. Уже тогда появились первые мысли о съемках подобного фильма. И третье направление - 2005 год, когда и появился праздник, День народного единства, отмечаемый 4 ноября. «Смутное время - наиболее трагический момент в истории страны, так как война велась не отечественная, против внешнего врага, а гражданская, братоубийственная», - объясняет Владимир Хотиненко. – «Стало быть, это - победа над собой. Самая трудная из всех существующих побед».

Заказ на исторический фильм о смутном времени продюсер Никита Михалков передал Владимиру Хотиненко. И выбор оказался безошибочным. Тем более, если вспомнить о том, что Хотиненко уже не раз выполнял госзаказы. Это и "72 метра" - о затонувшей подлодке "Славянка", и телесериал "Гибель империи". Что же касается "1612", то здесь требовалось, главным образом - зрелищность, динамичность, массовые сцены, бои. И режиссеру удалось не посрамить жанр исторического блокбастера, а напротив – привнести в него нечто новое.

Бюджет картины составил 12 миллионов долларов, из которых 4 в кинопроизводство вложил бизнесмен-меценат Виктор Вексельберг. За такие деньги можно и похулиганить с исторической достоверностью, ради зрелищности. Фильм снимался с лета 2006 года в самых разных местах – съемочными площадками становились Выборг, Прага, Минск, Москва, Рим. Звездный актерский состав фильма составили Петр Кислов, Виолетта Давыдовская, Артур Смольянинов. Михаил Пореченков, Андрей Федорцов, Александр Балуев и Марат Башаров.

«Битва за Наволок – наш вымысел. И городок этот – придуман», - рассказывает художник-постановщик фильма Константин Мельников. – «Но зато выдумка, на мой взгляд, оказалась самым действенным, самым красивым и самым ярким эпизодом картины. Костюм польских крылатых гусар, которых дети называли ангелами – это фантастически красивое зрелище, это впечатляет! Декорация Наволока была построена в Белоруссии. Хитрость была в том, что шла подковообразная стена с башнями, внутри были градообразующий храм и три больших двора, которые не имели отношения к сценам в Наволоке. Эти постройки мы использовали как интерьеры дома воеводы Наволока, дома Скуратова и дома Годуновых. В доме Скуратова был вырыт пруд, построили самую настоящую кузницу, которую, кстати, использовали по назначению – постановщик реальных металлических вещей Тигран, профессиональный кузнец, на этой кузнице сделал очень много для декорации. Мы уже начали снимать, а декорация Наволока еще до конца не была построена. Это было очень тяжело психологически, потому что, когда вся группа готова, массовка стоит, а декорация не готова – это нервирует всех. А декорацию, после того как она построена, нельзя сразу снимать – должна прорости травка, декорация должна вжиться в местность. Нас спасли дожди. Пошли ливни, они и отфактурили стены. С крыш падала вода, лилась на землю, ударяла в грязь, которая пачкала низ стены. После этих дождей еще проросла травка. А по главной площади, она у нас была, как и в те времена деревянной, прошла массовка. Потоптала ее с грязью, и она стала фактурной, мостовая стала живой».

Не изменяя модной традиции, когда вслед за триумфальной кинопремьерой появляется одноименная книга, одновременно с фильмом «1612» выходит в свет историко-приключенческий роман «1612».