Курсы валют:
  • Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 58,8987
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 69,4298
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 79,0892
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 18.12.2017 : 45,2813

Общество

Александр Абдулов: «О Лелюше можно говорить бесконечно»

«Самые прекрасные истории любви – те самые, прожить которые нам не хватило времени» - так мог сказать только человек, посвятивший всего себя чистосердечному роману с жизнью. 29 октября исполняется 70 лет великолепному режиссеру Клоду Лелюшу.

Клод Лелюш родился 30 октября 1937 года в Париже, в семье еврейских выходцев из Алжира. Его отец строго чтил законы и соблюдал традиции иудаизма, в то время как мать, не будучи еврейкой, тяготела к культуре христианства. «Мои родители много спорили из-за этого. А поскольку я рос среди противоречий, то вопросы собственного еврейства и веры представлялись мне крайне запутанными», - пишет Лелюш в своей книге «Баловень судьбы».

Вторую мировую войну его семья пережидала на юге Франции – в постоянном страхе, когда главным и единственно верным правилом жизни являлось негласное – быть начеку. И позже, будучи уже известным режиссером, Клод Лелюш говорил об этом времени в интервью французскому журналу Tribune Juive: «У моего отца был кондитерский магазин, он был торговцем. Но при этом обладал крайне проницательным умом и предполагал, что евреев будут уничтожать. И потому при каждом стуке в дверь я прятался в буфете, а под ремнем всегда хранил список телефонных номеров на случай крайней необходимости. Даже сегодня я ощущаю психологические рубцы, оставленные в дни постоянного страха».

Свои первые пробные фильмы, подобные мальчишеским забавам, Клод начал снимать в возрасте восьми лет. Подарок отца - восьмимиллиметровая камера – была с ним всегда и повсюду. Героями сюжетов становились, ни о чем не подозревающие школьные учителя, приятели и просто прохожие. Будущий мастер уже тогда старался снимать именно то, что может пробудить чувства, причем делал это с удивительным своеобразием. Например, его преподавательница, стопроцентная старая дева с потухшим взором, похожая на смерть, выглядела в короткометражках трогательной, печальной и беззащитной натурой – влюбиться мало! Вот оно – удивительное восприятие Клода Лелюша, которое он сохранил и поныне.

Первую награду Лелюш получил в 13 лет на Каннском фестивале за картину о войне - «Зло века» в номинации «Лучший любительский фильм». Начиная с 1956 года, о нем уже стали говорить, как о профессиональном режиссере. После несколько телевизионных короткометражек вышел документальный фильм "Когда занавес поднимается", где Лелюш представил «хрущевскую оттепель».
Позже появилась идея снять мелодраму. Сценарий, написанный совместно с Пьером Ютеревэном, начал воплощаться на сценической площадке раньше, чем ему нашлось должное название. «Собственно, о чем этот фильм?» - однажды подумал Лелюш, возвращаясь со съемок. – «Если отбросить переходные мизансцены, то, в сущности, все сводится к одному: любовным отношениям главных героев. Вокруг этого вертится весь сюжет... Боже, как же это нам раньше не пришло в голову!»

Так, отбросив все лишнее, Клод Лелюш назвал картину - «Мужчина и женщина». И это был триумф. Картина покорила мир, получив «Золотую пальмовую ветвь» Каннского фестиваля и две премии «Оскар» Американской киноакадемии (за лучший иностранный фильм и за лучший оригинальный сценарий). Головокружительным успехом фильм, конечно, во многом обязан и потрясающей игре Жана-Луи Трентиньяна и Анук Эме. Клод Лелуш всегда очень трепетно относился к подбору актеров. В его фильмах снимались такие звезды, как Жан-Поль Бельмондо, Анни Жирардо, Жак Брель, Мари Деа, Катрин Денёв, Жак Дютрон, Жан-Клод Бриали, Лино Вентура и многие другие.

Зачастую Клод Лелюш делал героями своих картин французских евреев – от жертв нацизма в годы войны до алчных подхалимов мирного времени. Еврей Лелюша вечный странник. Как рассказывает сам режиссер: «Он нигде не чувствует себя дома. Он — странник, который всё время настороже. Ему некогда быть счастливым. Он постоянно борется с подозрениями и сомнениями. Сегодня я верю в Бога. Моя вера проснулась во мне, когда я снимал фильм в Израиле. Находясь там, невозможно не верить в Бога. Все, что происходит, — к лучшему. Иногда я чувствую, что вдохновение нисходит на меня с небес. Думаю, быть евреем — это прекрасно».

После «Мужчины и женщины» Лелюш снял еще почти четыре десятка фильмов.

В 1986 году он вновь обратился к истории главных героев своего главного фильма в картине «Мужчина и женщина: двадцать лет спустя», а еще через 10 лет последовало остроумное продолжение «Мужчины, женщины: руководство по эксплуатации». Среди других лент мастера можно отметить такие фильмы как «Вся жизнь», «Добрые и злые», «Баловень судьбы» и экранизацию романа Гюго «Отверженные».

Популярный актер театра и кино Александр Абдулов поделился с Newsinfo своим отношением к творчеству замечательного режиссера: «Клод Лелюш совершенно удивительный человек и уникальный, великолепный режиссер, о котором можно говорить бесконечно. Я с огромным удовольствием смотрю все его фильмы. Любимую картину выделить вряд ли смогу. Может быть – «Баловень судьбы»? Трудно сказать… Просто это – Клод Лелюш – режиссер, которого надо знать и смотреть. Одно могу сказать с уверенностью - если бы он за всю свою жизнь снял только «Мужчину и женщину», то уже стал бы живой легендой».

Image

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Image

Винтокрыл из будущего

«Вертолеты России» представили беспилотный конвертоплан – «помесь» вертолета с самолетом, унаследовавшую лучшие свойства от обоих своих прототипов. Сейчас новинка проходит летные испытания…