Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

«Монгол» покорил Рим, «Завет» добрался до Москвы

Общество | 25.10.2007


25 октября в российский прокат вышел фильм культового режиссера Эмира Кустурицы «Завет», который в июне открыл работу  московского кинофестиваля. Тем временем на другом фестивале, в Риме, свой последний фильм «Монгол» представил российский режиссер Сергей Бодров.


Он прошел через голод, унижение и рабство. Его сила, ум и воля были несравнимы с возможностями обычного человека. Он выжил, хотя казалось, что это невозможно. Его преследовали и предавали. Он начал войну из-за женщины. И весь мир содрогнулся от его имени – Чингисхан. Такова фабула нового ф ильма именитого российского режиссера Сергея Бодрова "Монгол", который с успехом был показан на 2-м Римском Международном кинофестивале.

Эксперты отечественного кинематографа и ведущие кинокритики уже открыто говорят о том, что историческая драма «Монгол» Бодрова - старшего может повторить успех картины Кирилла Серебренникова «Изображая жертву», завоевавшей награду «Золотой Марк Аврелий», как лучший фильм первого Римского международного кинофестиваля. По словам самого режиссера, после показа на Римском кинофестивале "Монгол" должен выйти в международный прокат. «Монгол» придет в США, Францию, Италию, Германию, Японию и Южную Корею.

Восстановить историю войны и мира как историю жизни и любви одного из самых великих завоевателей - Чингисхана, пытались многие режиссеры разных стран, но удалось это только Бодрову в совместном крупнейшем – бюджет картины составляет 15 миллионов евро - международном кино-проекте, над которым работали Россия, Германия, США и Казахстан. Стало быть, ошибался Киплинг, говоря, что «Запад есть Запад, Восток есть Восток. И им не сойтись никак».

Сергей Бодров – старший – режиссер многих успешных фильмов. Его «Кавказский пленник», номинировался на премию «Оскар». Картина «Давай сделаем это по быстрому» участвовала в конкурсе Московского международного кинофестиваля, а «Медвежий поцелуй» оспаривал призы венецианского форума. Кроме того, ни один из фильмов режиссера не был обделен зрительским вниманием.

Сценарий «Монгола», написанный Бодровым вместе с Арифом Алиевым - они были соавторами и «Кавказского пленника», переведен на несколько языков.

Снимался же фильм на монгольском. В основном съемки проходили в северном Китае и Казахстане, а главным местом действия стала Внутренняя Монголия (автономный район в составе КНР). Над картиной работал, без преувеличения, звездный состав, как, например, знаменитый художник Даши Намдаков, чьи работы представлены в самых престижных мировых галереях и музеях, а скульптуры украшают частные коллекции российского Президента и лидеров иностранных государств. Снимали фильм известные операторы - постановщики Сергей Трофимов («Дневной дозор», «Ночной дозор») и голландец Рохиер Стофферс («Перо Маркиза де Сада», оскароносный «Характер»), а монтажер картины, Зак Стэнберг, получил «Оскар» за «Матрицу». И, наконец, главную роль сыграл Таданобу Асано, японский актер мирового уровня, блеснувший в «Табу» Нагисы Осимы и «Затоiчи» Такеси Китано. Одну из главных ролей — Таргутая сыграл алтайский актер Амаду Мамадаков, известный по фильму Федора Бондарчука «9 рота» и по сериалу «Солдаты». Амаду — единственный российский актер, занятый в «Монголе».

«Чингисхан - прославленный герой. Но о его славе в основном знают только с плохой стороны», - рассказывает режиссер Сергей Бодров - старший. – «Я решил представить эту историю своими глазами, как историю становление будущего великого полководца, прошедшего через все тяжкие испытания. И, на мой взгляд, это удалось. Мне бы хотелось, чтобы зритель во время просмотра смог задуматься о том, кем же на самом деле был Чингисхан – воплощением зла или мужества».

«Я всегда испытывал к Чингисхану чувство уважения. Думаю, как и все азиаты», - говорит Амаду Мамадаков. – «Для монголов он вообще как бог, а в Азии — символ целой эпохи. Думаю, что каждый мой земляк мечтал бы сыграть Чингисхана. Во время работы над ролью уважение к нему только усилилось. Должен сказать, что меня поразил профессионализм нашей группы. Бодров решил снять, как солнце садится за гору. Техники за несколько минут втащили на вершину камеру, рельсы и прочую аппаратуру. Отсняли за полчаса, и так же быстро потом все оттуда убрали».

При этом телеведущий НТВ Антон Хреков считает, что сегодня фигуру известного и талантливого режиссера Сергея Бодрова – старшего зрители до сих пор воспринимают в первую очередь, как отца трагически погибшего актера и режиссера Сергея Бодрова: «Зачастую бывает так, что публике важно не столько само событие, в данном случае – картина «Монгол», сколько все то, что с этим связано – слухи, тайны, легенды… Вполне возможно, что фильм Бодрова – старшего будет кассовым именно потому, что еще свежа в памяти смерть его сына, который успел стать для целого поколения героем нашего времени».

Даже на фоне римского успеха «Монгола» не может остаться незамеченным другое кинособытие недели – выход в российский прокат сербско-французской картины «Завет» Эмира Кустурицы. Представьте себе маленькую сербскую деревеньку, единственные обитатели которой школьная учительница, корова, дед и его внук – Цане. И достаточно. Воображение мастера уже чувствуется. Перед смертью дедушка просит Цане исполнить его завет – отправиться в город, продать корову, на выручку купить икону и что сам пожелает, но главное - найти себе хорошую жену. Именно этот каприз старика оказывается самым непростым.

Эмир Кустурица – это всегда эксперимент и вызов Голливуду, который режиссер вежливо ненавидит, считая его едва ли не цитаделью зла, а весь современный кинематограф - модными показами с их летними и зимними коллекциями . Впрочем, и самого Кустурицу вполне можно считать «модным» режиссером. Его лучшие фильмы, такие как «Вы помните Долли Белл?» («Золотой лев» на кинофестивале в Венеции), « Когда папа уехал по делу» («Золотая ветвь» в Каннах и номинация на "Оскар"), «Время цыган» (еще один приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру), «Аризонская мечта», «Андеграунд», «Черная кошка, белый кот», «Жизнь как чудо» нашли любовь и признание у самой широкой публики. Кстати, фильм «Аризонская мечта», удостоенный награды «Серебряный медведь» Берлинского кинофестиваля - первый и, можно сказать, единственный фильм маэстро с участием голливудских актеров – знаменитой Фэй Данауэй, Лили Тэйлор и тогда ещё совсем молодого Джонни Деппа.

Своим «Заветом» режиссер, по его словам, поклонился Александру Довженко. «Я думаю, что кино сегодня, если судить по темам, которые в нем освещаются, и по тому, как оно снимается - производится так же, как, например, одеколон. То, как меня учили снимать кино, сегодня уже забыто. Поэтому я хотел снять фильм по максимально простой идее», - говорит Эмир Кустурица. – «Завет» это — вклад в терапию. Ведь киноискусство — это вклад в улучшение человечества. Люди должны стать лучше, чище, испытать прекрасные ощущения. И в этом смысле режиссер – это психотерапевт». По словам режиссера, посмотрев «Завет», наш отечественный кино-психотерапевт Никита Михалков был счастлив, что в конце написано «happy end». Хотя, по мнению Кустурицы, слова эти - «просто рекомендация людям, которые могут сами искать свой личный хеппи-энд».

Известная теле и радиоведущая Алла Довлатова советует всем читателям Newsinfo не откладывать поход на «Завет» в долгий ящик: «Кустурица - мой любимый режиссер. А самый любимый фильм, конечно, «Аризонская мечта». Я вообще считаю, если человек смог снять хотя бы один такой фильм, он уже становится гениальным режиссером. Поэтому я обязательно, стопроцентно посмотрю «Завет» в ближайшее время. Уверена, что не разочаруюсь, потому что Кустурица – режиссер неординарного мышления. Мне просто будет очень интересно, что же он преподаст на этот раз».

Беликов Андрей
Код для вставки в блог


Рубрики

Культура, Наркотрафик, Наука, След в истории
Новости партнеров