Курсы валют: USD 25/03 57.4247 -0.0981 EUR 25/03 61.8636 -0.2323 Фондовые индексы: РТС 18:50 1124.66 0.03% ММВБ 18:50 2039.77 -0.55%

Западные СМИ за неделю: "Путин, страх и мы"

Мир | 25.05.2007


Заказчиками же устранения беглого чекиста, по их мнению, являются лично Путин, которого то же издание "АВС" характеризует как "нервного диктатора" и ФСБ.  В связи с этим нынешний российский строй характеризуется как "неприглядный и преступный режим". Западные авторы считают, что таким образом "Кремль вернулся к своим большевистским корням в подавлении внутренних и внешних протестов".


Смерть бывшего подполковника Литвиненко раздувается ими как "экспансия ФСБ". По общему мнению иностранных журналистов, Западные журналисты считают, благодаря доходам от продажи нефти и газа, ФСБ смогла восстановить утраченный потенциал КГБ. Более того,  испанские журналисты из "АВС" считают, что "ФСБ присутствует в столицах всех стран и замешана во всех мировых конфликтах, располагая при это средствами, которые и не снились КГБ".

Они полагают, что Литвиненко был убит из-за мести чекистов, которые таким образом решили предостеречь врагов России и что длинная рука может достать до любого уголка планеты.

Оппозиция в России: традиционно немалую часть публикаций иностранные СМИ посвятили оппозиционным Кремлю движениям. При этом освещение происходит одностороннее, исключительно с позиций противников существующей в России власти. Они регулярно публикуют заявления оппозиционных деятелей вроде Каспарова. В этом русле идет и американский "Business Week" и другие издания. Так, по данным лидера "Другой России", "оппозиционерам постоянно грозит опасность угодить в тюрьму за 'экстремистские высказывания'". Итальянская "La Repubblica" поместила 21 мая статью с характерным названием: "Теперь режиму остались только репрессии", посвященную событиям в Самаре, когда российские правоохранительные органы предотвратили выступления оппозиции и не дали сорвать саммит Россия-ЕС. Авторы публикации односторонне рисуют произошедшее как подавление гражданских свобод.

Состояние СМИ в СМИ в России: "Business Week" от 25 мая публикует статью "Критики Путина и 'всемирная паутина'", главная идея которой в том, что "в России Интернет превращается в единственное прибежище инакомыслия. Все сколько-нибудь значительные СМИ контролирует группа олигархов, лояльных Путину. Кроме того, по мнению западных журналистов, государство внедряет контроль и в этой сфере: "негативные информационные сообщения быстро исчезали с российских новостных сайтов, а доступ к оппозиционным сайтам блокировался - либо хакерами, либо интернет-провайдерами". По словам деятелей оппозиции, это вынуждает размещать серверы за пределами России, куда не дотянутся российские спецслужбы". Тем не менее, они признают, что "28 миллионов российских пользователей Всемирной паутины пользуются относительной свободой". В то же время, английская "The Guardian" от 21 мая трактует недавнее увольнение группы журналистов из "Русской службы новостей" как проявление цензуры.

Россия и соседи: красной чертой публикаций западных СМИ проходит то, что в отношениях со своими соседями, бывшими членами Варшавского договора и сателлитами по советскому лагерю Москва придерживается старых имперских традиций. Так, польское издание "Wprost" от 24 мая проводит мысль, что нынешние события вокруг польского мяса являются "IV разделом Польши. При этом авторы публикации бросают "камень в огород" Германии, которая, по их мнению, пошла на сговор с Россией против польской нации, следуя в духе прежних разделов страны. 

Саммит в Самаре. Это событие практически трактуется в духе, что прежней   "оси Ширак-Шредер-Путин пришел конец. Теперь между руководством европейских стран и хозяином Кремля снова возникли трения". Однако это во многом трактуется как очередная победа. Так, во французском издании "Le Monde" от 25 мая говорится, что "Москва искусно использует принцип 'разделяй и властвуй' и предпочитает выстраивать отношения не с Брюсселем, а с крупными государствами", намекая на то, что Путин умело вбил клин между "старыми" и "новыми" европейскими государствами.

Энергетика. По мнению западных журналистов, Россия сохраняет свою традицию использовать нефть и газ для оказания давления в политических спорах. Так, газета "Daily Telegraph" пишет, что в отместку за дело Литвиненко Кремль инициировал преследования против английских кампаний, разрабатывающих нефтяные месторождения в Сибири. Так, Росприроднадзор уже заявил, что "TNK-BP" может потерять свою лицензию на разработку нефтяного месторождения в Сибири. То же самое, по мнению англоязычных авторов, уже произошло с компанией "Shell".

В целом за прошедшую неделю западные СМИ сохранили антироссийский тон, выставляя нашу страну исчадием опасности для "мировой демократии". Однако иностранные журналисты признают, что несмотря ни на что, русофобам не удалось добиться изоляции нашей страны. Причина этого кроется в умелом использовании Москвой межевропейких противоречий, равно как и "энергетического оружия" в виде нефти и газа, от поставок которых непосредственно зависит Запад.

 
Кунгуров Сергей
Код для вставки в блог

Новости партнеров