• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.10.2018 : 65,7508
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.10.2018 : 76,054

Глобальное потепление – похороны нашей галактики?

К такому выводу могут привести исследования американских космологов. Самые тусклые галактики во Вселенной, которые когда-либо удавалось обнаружить человеку, почти целиком состоят из субстанции, которая, судя по всему, способна свободно проходить сквозь обычную материю. До сих пор они представляли для ученых полнейшую загадку, однако теперь, похоже, их существование получает объяснение благодаря новой космологической модели, созданной американскими исследователями.

Как известно, нормальная материя, образующая звезды, планеты и их спутники, равно как и тело человека, составляет примерно одну шестую всего вещества во Вселенной. Все остальное – это пресловутая темная материя, которая поддерживает форму галактик и звездных скоплений, но при этом не поддается визуализации. О существовании темной материи можно судить лишь по гравитационным эффектам, производимым ею на свет.

Как предполагают ученые, часть или, быть может, вся темная материя очень слабо взаимодействует с обычной. Это означает, что она может проникать сквозь нашу планету и нас самих, не оставляя по сути дела никаких следов.

Считается, что на каждый кубический метр пространства в Солнечной системе приходится около 10 тыс. частиц темной субстанции.

Бесплотные галактики, почти полностью состоящие из темного вещества, были в свое время обнаружены на окраинах Млечного Пути и туманности Андромеды. Эти призрачные галактики, которые получили название карликовых сфероидов, в процессе своего развития утратили большую часть светлой материи, превратившись в блеклые тени, так сказать, остовы галактик, в которых почти нет газа и мало звезд.

К примеру, типичная карликовая галактика содержит несколько миллиардов звезд, Млечный Путь, по разным оценкам, – от 200 до 400 млрд звезд, между тем как типичный карликовый сфероид включает в себя порядка миллиона звезд, говорит космолог Стелиос Казанцидис из Стэнфордского университета. "А в последнее время в окрестностях Млечного Пути были обнаружены схожего рода системы с еще меньшим числом звезд", – добавляет ученый.

Считается, что карликовые сфероиды встречаются повсюду во Вселенной, но они настолько тусклы, что доступны наблюдателю лишь те из них, которые расположены вблизи нашей галактики.

Происхождение галактик, в которых доминирует темная материя, вызывает у специалистов множество вопросов. Возможно, на некоторые из них прольет свет научная модель, предложенная Казанцидисом и его коллегами. Согласно их теории, карликовые сфероиды возникли приблизительно 10 млрд лет назад, когда температура Вселенной была намного выше, чем сейчас, благодаря ультрафиолетовому излучению от протогалактик и массивных звезд. Предшественники нынешних карликовых сфероидов начинали свое существование как обыкновенные галактики, однако космическое ультрафиолетовое излучение разогревало их газы, создавая условия для оттока вещества. Поскольку зародыши этих галактик находились в орбите на порядок более массивного Млечного Пути, то его мощная гравитация "высасывала" из них газ вместе со звездами. В результате они лишились большей части видимого вещества, осталась лишь темная материя.

По словам Стелиоса Казантидиса, данные результаты должны быть довольно точны, так как они базируются на комбинации физических эффектов, которые ранее не принимались во внимание при изучении темной материи. Более того, по предположению стэнфордских астрофизиков, почти все крупные и яркие галактики во Вселенной должны быть окружены темными галактиками, так как именно за их счет современные галактики выросли до таких размеров и показателей светимости.

Подготовил Василий Попов

По материалам утро.ру

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Сколько раз в неделю нужно принимать душ

Некоторые чистюли тщательно моют себя каждый день, принимая душ и утром, и вечером. Они уверены, что тщательно следят за гигиеной тела, однако врачи-дерматологи имеют противоположное мнение, сообщает портал «Здоровый дух».

Ученые пока не рассекретили информацию о каспийском монстре

Казахские ученые, которые взялись разгадать природу пойманного месяц назад на Каспии необычного животного до сих пор держат свои исследования в секрете, пишет «Поплавок».

Любовницу Петросяна подозревают в беременности

Татьяна Брухунова поправилась и перешла на просторную одежду, поклонники подозревают, что она беременна.

Беременная герцогиня уехала в жаркие страны

Сегодня у пары начинается первая официальная заграничная поездка в Австралию. Беременная Меган будет сопровождать принца Гарри в его туре.