• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.10.2018 : 65,7508
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.10.2018 : 76,054

Наркотрафик

Американские ученые исследуют ЛСД

Зарубежные исследователи продолжают поднимать вопросы исследования механизмов действия психоактивных и наркотических веществ на организм человека. Недавно американские ученые обнародовали исследования воздействия на мозг таких веществ, и рассмотрели механизм возникновения галлюцинаций, а также возможность использования этих механизмов в медицине.

Ряд опытов по этому вопросу провели американские ученые из нескольких исследовательских центров США. По мнению исследователей, подробное изучение механизмов воздействия даст возможность понять причины возникновения реакции организма на эти препараты. Как завяляют исследователи, в ходе опытов они расшифровали механизм действия таких галлюциногенов, как диэтиламид лизергиновой кислоты (ЛСД), а также мескалин и псилоцибин, на восприятие человеком окружающей реальности.

Как сообщает журнал «Коммерческая биотехнология», галлюциногены активируют специфические рецепторы мозга, так называемые 5-HT2A-рецепторы (2ARs), которые реагируют на серотонин - химическое соединение, выделяемое нейронами для стимуляции нервных импульсов в синапсах принимающих клеток. Ученые пытались понять, почему не все соединения, активирующие 5-HT2A-рецепторы, обладают галлюциногенными свойствами.

Ученые сравнили эффекты галлюциногенов и негалюциногенных активирующих 5-HT2A-рецепторы соединений на процессы, протекающие в нервной системе мышей. Галлюциногенные эффекты у животных оценивались по специфичному подергиванию головы, развивающемуся при приеме галлюциногенных веществ. Основное внимание уделялось коре головного мозга, которая, согласно результатам более ранних исследований, отвечает за возникновение галлюцинаций.

Анализ результатов показал, что ЛСД запускает генетические, электрофизиологические и внутриклеточные сигнальные механизмы, четко отличающиеся от процессов, индуцируемых негаллюциногенными соединениями. Исследователи также создали линию трансгенных мышей, нейроны которых имеют неактивные, но активирующиеся с помощью определенных манипуляций 5-HT2A-рецепторы. У таких животных ЛСД не вызывал галлюцинаций, но восстановление рецепторов возвращало препарату все оказываемые им эффекты. Это указывает на ключевую роль 5-HT2A-рецепторов в формировании галлюцинаций.

По мнению ученых, это открытие не только проливает свет на давнюю загадку о механизмах действия галлюциногенов, но и способно помочь в понимании эффектов, оказываемых препаратами для лечения психоневрологических расстройств, в настоящее время применяющихся без полного понимания фундаментальных механизмов их действия. Дальнейшие изучения психоактивных веществ могут существенно повлиять на исследования в области медицины.

Александр Михайлов

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Ученые пока не рассекретили информацию о каспийском монстре

Казахские ученые, которые взялись разгадать природу пойманного месяц назад на Каспии необычного животного до сих пор держат свои исследования в секрете, пишет «Поплавок».

Любовницу Петросяна подозревают в беременности

Татьяна Брухунова поправилась и перешла на просторную одежду, поклонники подозревают, что она беременна.

Беременная герцогиня уехала в жаркие страны

Сегодня у пары начинается первая официальная заграничная поездка в Австралию. Беременная Меган будет сопровождать принца Гарри в его туре.

В Англии кошка спасла свою хозяйку от рака

Англичанка Анджела Тиннинг рассказала, как ей удалось обнаружить у себя рак на ранней стадии, благодаря кошке.