• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 18.10.2018 : 65,4026
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 18.10.2018 : 75,6512

Земля cможет пережить взрыв Солнца

За многие годы изучения нашего светила ученые поняли, что Солнце – это лишь одна из видимых нами бесчисленных звезд, относящаяся к распространенному типу "желтый карлик". Исследовав историю Солнца, ученые смогли предсказать его будущее. Выяснилось, что наше светило находится на стадии «зрелости»: из отпущенных ему десяти миллиардов лет Солнце прожило почти половину. Однако это не значит, что в течение последующих пяти миллиардов лет человечество будет наблюдать за его постепенным угасанием. Конечно, по истечении отведенного срока Солнце умрет, как и предполагали издревле. Но ученые предсказали настолько неспокойную старость светила, что Земля просто не доживет до финала.

Как известно, топливом для Солнца служит водород. К настоящему моменту в ядре он почти выгорел (образовав гелий), и начинают гореть внешние слои. Из-за этого Солнце будет раздуваться, так что его атмосфера почти достигнет орбиты Земли. Температура в солнечном ядре станет такой большой, что уже гелий начнет гореть с образованием углерода. Новый поток энергии из ядра просто взорвет внешние слои Солнца, а выброшенная оболочка сметет все планеты, астероиды и кометы. Образуется расширяющаяся планетарная туманность, в центре которой будет одиноко умирать белый карлик.

Описанная картина поражает воображение. Неужели нашим потомкам, как в романе Франсиса Карсака "Бегство Земли" придется встать перед выбором: любой ценой лететь к новым звездам, или погибнуть? Новые данные, полученные учеными, приносят некоторое успокоение.

Недавно в излучении некоторых белых карликов неожиданно обнаружили спектральные линии, соответствующие тяжелым металлам. Дело в том, что на поверхности белого карлика слишком большая сила тяжести. Все металлы должны были давно провалиться в ядро, откуда их излучение до нас не дойдет. Похоже, астрономы раскрыли эту загадку.

Вокруг одного из таких карликов удалось «разглядеть» четкое кольцо из горячих паров тяжелых металлов. Оно находится на расстоянии в сто раз меньшем, чем Меркурий относительно Солнца.

Происхождение кольца очевидно: какой-то астероид подошел слишком близко к звезде, и силы притяжения разорвали его. Но ведь все окрестности белого карлика должны быть вычищены взрывом оболочки, – откуда же там взяться астероиду? Его туда могла забросить только близлежащая планета своей силой гравитации. А значит, планетарная система не уничтожается полностью при взрыве звезды: какие-то планеты и астероиды выживают!

Вполне вероятно, что это открытие имеет прямое отношение к будущим взаимоотношениям Солнца и Земли.

Взрыв Солнца ожидается уже через полтора миллиарда лет. Теперь есть основания надеяться, что наша планета переживет этот катаклизм и затем сможет еще 3,5 миллиарда лет наслаждаться тихой старостью родного светила.

Евгений Давыдов

В Шотландии колли приняли в свою семью овцу

В Шотландии собаки породы колли приняли в свою семью овцу. Овечка, выросшая среди собак, переняла повадки своих воспитателей.

Сайке стало жарко в Баренцевом море

Сайка, которая водится в холодных водах, из-за потепления в Арктике ушла из Баренцева моря к кромке полярных льдов, пишет «Поплавок».

Майк Помпео: США стремятся к улучшению отношений с Россией

Руководитель американского госдепартамента Майк Помпео заявил о стремлении США улучшить отношения с Россией.

Госдеп: прямых санкций в отношении "Аэрофлота" не будет

Власти США не собираются вводить прямые санкции против российской авиакомпании "Аэрофлот", заявили в Госдепе.

Сколько раз в неделю нужно принимать душ

Некоторые чистюли тщательно моют себя каждый день, принимая душ и утром, и вечером. Они уверены, что тщательно следят за гигиеной тела, однако врачи-дерматологи имеют противоположное мнение, сообщает портал «Здоровый дух».

Ученые пока не рассекретили информацию о каспийском монстре

Казахские ученые, которые взялись разгадать природу пойманного месяц назад на Каспии необычного животного до сих пор держат свои исследования в секрете, пишет «Поплавок».

Любовницу Петросяна подозревают в беременности

Татьяна Брухунова поправилась и перешла на просторную одежду, поклонники подозревают, что она беременна.

Беременная герцогиня уехала в жаркие страны

Сегодня у пары начинается первая официальная заграничная поездка в Австралию. Беременная Меган будет сопровождать принца Гарри в его туре.