• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 13.12.2017 : 59,2348
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 13.12.2017 : 79,2147
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 13.12.2017 : 44,592

Наука

Земля cможет пережить взрыв Солнца

За многие годы изучения нашего светила ученые поняли, что Солнце – это лишь одна из видимых нами бесчисленных звезд, относящаяся к распространенному типу "желтый карлик". Исследовав историю Солнца, ученые смогли предсказать его будущее. Выяснилось, что наше светило находится на стадии «зрелости»: из отпущенных ему десяти миллиардов лет Солнце прожило почти половину. Однако это не значит, что в течение последующих пяти миллиардов лет человечество будет наблюдать за его постепенным угасанием. Конечно, по истечении отведенного срока Солнце умрет, как и предполагали издревле. Но ученые предсказали настолько неспокойную старость светила, что Земля просто не доживет до финала.

Как известно, топливом для Солнца служит водород. К настоящему моменту в ядре он почти выгорел (образовав гелий), и начинают гореть внешние слои. Из-за этого Солнце будет раздуваться, так что его атмосфера почти достигнет орбиты Земли. Температура в солнечном ядре станет такой большой, что уже гелий начнет гореть с образованием углерода. Новый поток энергии из ядра просто взорвет внешние слои Солнца, а выброшенная оболочка сметет все планеты, астероиды и кометы. Образуется расширяющаяся планетарная туманность, в центре которой будет одиноко умирать белый карлик.

Описанная картина поражает воображение. Неужели нашим потомкам, как в романе Франсиса Карсака "Бегство Земли" придется встать перед выбором: любой ценой лететь к новым звездам, или погибнуть? Новые данные, полученные учеными, приносят некоторое успокоение.

Недавно в излучении некоторых белых карликов неожиданно обнаружили спектральные линии, соответствующие тяжелым металлам. Дело в том, что на поверхности белого карлика слишком большая сила тяжести. Все металлы должны были давно провалиться в ядро, откуда их излучение до нас не дойдет. Похоже, астрономы раскрыли эту загадку.

Вокруг одного из таких карликов удалось «разглядеть» четкое кольцо из горячих паров тяжелых металлов. Оно находится на расстоянии в сто раз меньшем, чем Меркурий относительно Солнца.

Происхождение кольца очевидно: какой-то астероид подошел слишком близко к звезде, и силы притяжения разорвали его. Но ведь все окрестности белого карлика должны быть вычищены взрывом оболочки, – откуда же там взяться астероиду? Его туда могла забросить только близлежащая планета своей силой гравитации. А значит, планетарная система не уничтожается полностью при взрыве звезды: какие-то планеты и астероиды выживают!

Вполне вероятно, что это открытие имеет прямое отношение к будущим взаимоотношениям Солнца и Земли.

Взрыв Солнца ожидается уже через полтора миллиарда лет. Теперь есть основания надеяться, что наша планета переживет этот катаклизм и затем сможет еще 3,5 миллиарда лет наслаждаться тихой старостью родного светила.

Евгений Давыдов

Президент наводит марафет – Франция смеется

Эммануэль Макрон никакими доходами не обладает, его супруга получает пенсию провинциальной учительницы, но это не мешает главе республики тратить десятки тысяч евро... на макияж.

Винтокрыл из будущего