• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 16.11.2018 : 66,6159
  • Обменный курс EUR по ЦБ РФ на 16.11.2018 : 75,5358

"Горячие" новости из глубины тысячелетий

Фрагменты космической пыли, собранные космическим аппаратом "Стардаст" в области орбиты кометы "Vilt 2", привели ученых из НАСА в крайнее изумление. Считалось, что исследуемая этим аппаратом комета зародилась на гигантском расстоянии от Солнца, в ледяных просторах на периферии Солнечной системы. Однако исследование образцов вышеупомянутых фрагментов показало, что температура вещества кометы в начале ее жизни была крайне высока. Это открытие может серьезно повлиять не только на современное представление об эволюции Солнечной Системы, но и об основных биологических процессах.

Теперь мы мысленно перенесёмся к тому моменту, с которого начинается история нашей Солнечной системы. Произошло это 4,6 миллиарда лет назад. Огромное облако, состоящее из газа и пыли– протосолнечная туманность – холодная и медленно вращающаяся, неправильной, но приближающейся к сферической, формы. Первоначальный размер этого облака был больше, чем расстояние до самой удалённой планеты Солнечной системы, какая нам известна сегодня. Под действием сил гравитации протосолнечная туманность сжималась и превращалась в плоский диск, вращающийся по часовой стрелке, всё быстрее и быстрее по мере сжатия. В центре туманности формировалось плотное горячее ядро – будущее Солнце, которое вобрало в себя почти всё вещество протосолнечной туманности, примерно 99,8% массы. Из оставшихся 0,2% вещества, в холодной зоне облака сконденсировались планеты-гиганты: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун. Они вобрали в себя наиболее обильные элементы протопланетного облака, в результате чего их массы возросли настолько, что они стали захватывать не только твёрдые частицы, но и газы. В этой же холодной зоне образовались и ледяные ядра комет, которые частично пошли на формирование планет-гигантов, а частично, по мере роста масс этих планет, стали отбрасываться ими на периферию Солнечной системы, где и образовали "резервуар" комет - облако Оорта.

Ученые полагали, что результаты, полученные с помощью аппарата "Стардаст" так или иначе подтвердят настоящую гипотезу.

Пролетая через хвост кометы в январе 2004 года, аппарат захватил очень маленькие ее частицы, сохраняя их в первоначальном состоянии в специальном сборщике до тех пор, пока образцы не попали в руки ученых.

В январе 2006 года "Стардаст" отправил ценный космический груз на Землю и, благодаря парашюту, он благополучно приземлился в песках пустыни Юта. По сей день ученые скрупулезно изучали полученные образцы, и что же они обнаружили? Оказывается, вместо аккуратной конденсации вещества от центра к периферии, юное Солнце сначала захватывало близлежащие минералы, а затем гневно выплескивало из своих недр раскаленное вещество на многие миллиарды километров! Вероятно, именно эти горячие сгустки вещества превратились, в конечном счете, в кометы, какими мы их можем наблюдать теперь.

"Возможно, эта комета сформировалась далеко от Солнца" - считает Майкл Золенски, член команды "Стардаст", астрофизик центра НАСА им. Джонсона в Хьюстоне, штат Техас. "Но самое удивительное, что некоторые из частиц, доставленных сборщиком – это продукт чрезвычайно высоких температур, свыше 1500 градусов Цельсия" – отметил Золенски на прошлой неделе на ежегодной встрече Американского Геофизического Союза. Майкл Золенски, международная команда исследователей и многочисленные научные материалы говорят о том, что образцы кометы представляют собой удивительное разнообразие минералов, включая органические вещества.

"Все это может иметь огромное значение для астробиологии" - считают специалисты из центра полевых исследований НАСА в Калифорнии. Поскольку органические соединения распространялись внутри нашей Солнечной системы, то вполне вероятно, что подобным образом образовывались и другие звездные системы нашей Вселенной. Стало быть, теоретически, жизнь все-таки возможна и в соседних "солнечных системах"?..

Подготовила Лидия Минина

Источник: "Science"

Бабушка восьмерых внуков родила четверняшек

Трейси Бриттен, жительница Великобритании, родила четверых детей: одну девочку и три мальчика. Случай удивительный не только из-за количества новорожденных, но и из-за 50-летнего возраста женщины, имеющей старших взрослых детей и восьмерых внуков.

Наркотики, насилие и заказуха: экс-сотрудница "Новой газеты" о работе издания

Журналистка Мария Купрашевич, которой довелось поработать в "Новой газете", рассказала Федеральному агентству новостей о подробностях своего неприятного опыта в данном издании. Речь идет о @непрерывном прессинге сотрудников, употреблении наркотиков, заказных статьях, рвоте и презервативах в офисе".

Много кофе пить – потенции вредить

Мужчины, чрезмерно увлекающиеся растворимым кофе и выпивающие по пять и более чашек в день, рискуют столкнуться с эректильной дисфункцией, предупреждают врачи из Великобритании.