• Обменный курс USD по ЦБ РФ на 23.04.2018 : 56,184
  • Обменный курс GBP по ЦБ РФ на 23.04.2018 : 79,7026
  • Обменный курс AUD по ЦБ РФ на 23.04.2018 : 45,4697

Наука

Суперполезная фасоль

Фасоль достаточно много едят в Латинской Америке и других развивающихся странах. Это растение богато протеинами, углеводами, витаминами и минералами. Но многие люди предпочитают не есть фасоль из-за достаточно странного вида, а кроме того, фасоль способствует скоплению газов в желудке.

Исследователи из Университета Simon Bolivar (Венесуэла) заявили, что им удалось освободить фасоль от ее неприятных побочных последствий. Эксперимент прошел под руководством Мариселы Гранито из лаборатории анализа пищи (el Laboratorio de Analisis de Alimentos), а результаты были опубликованы в научном журнале "Alimentacion y Agricultura" (питание и сельское хозяйство).

Ученые утверждают, что фасоль необходимо ферментировать специальной положительной бактерией, что позволит сократить количество соединений, вызывающих газы. Подобный метод увеличит и питательную ценность этого продукта. Вообще, скопление газов вызвано наличием бактерий в толстом кишечнике. Там бактерия разлагает пищу, подобно волокнам-растворителям, и в итоге пища не продвигается дальше в кишечник.

Исследователи изучили черную фасоль, которая потребляется, в основном, в Южной и Центральной Америке. Во время естественного процесса роста они ферментировали фасоль бактерией вида Lactobacillus casei. В последствии выяснилось, что количество бактерий-растворителей уменьшилось до 60%, а количество нерастворимых волокон, которые оказывают положительный эффект на кишечник и помогают пищеварительной системе избавиться от токсинов, увеличилось до 97,5%.

Группа ученых пришла к выводу, что пищевая промышленность должна взять на вооружение новый способ выращивания бактерий. Профессор Мариселы Гранито заявила, что именно то, что фасоль вызывает скопление газов, ограничивает потребление этого достаточно питательного продукта. Тем не менее, эксперты утверждают, что не все люди испытывают неприятное побочное действие фасоли, а некоторые даже научились бороться с ним, например, они совмещают фасоль с овощами, что помогает пищеварению.

Ученые утверждают, что скопление газов из-за потребления фасоли или бобовых не наносит вред нашему организму, поэтому мы не должны лишать себя такого насыщенного питательными веществами продукта, как бобовые.

Самый экстремальный аэропорт мира Кай-Так

Жестокой школой для летчиков и невероятным испытанием для пассажиров всегда был этот аэропорт - один из опаснейших в мире.

Тайны гибели Титаника